Загадка про расписание. Материал на тему: Загадки о школе

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Первого сентября школа оживает после долгих каникул. Звенит первый звонок, и начинается учебный год. Не все легко дается, будут и трудности, но учитель может сделать урок интересней, если обратится к загадкам. Это привлечет внимание, снимет напряжение и даже разрядит накалившуюся атмосферу.

День знаний

В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник - День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.

Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом. Это важно для дальнейшего воспитания.

Загадка про школу

Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:

  • Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
  • Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
  • Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос - дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
  • Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.

Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:

  • В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
  • Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
  • Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.

И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:

  • Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
  • На чьих ошибках учится умный и на чьих - глупец /оба на ошибках глупца/?
  • Эта древняя ловушка - словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.

Школа

На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:

  • В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
  • Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
  • Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
  • Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
  • В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.

При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.

Первоклассники

Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком. Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект.

Загадка про школу для детей - не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.

  • Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
  • На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
  • В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.

В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:

  • Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
  • Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель - нужно… /руку поднимать/.

На переменке

Ну вот и перемена! Можно отдохнуть и подготовить все к следующему уроку. Про ситуации на перемене - загадки про школу и школьные принадлежности.

  • Я с карандашом дружу. Он напишет - я сотру /ластик/.
  • Я - карандаш наоборот. Он - по белому, я - по черному. Он - черным, я - белым /мел/.
  • Если носик мне заточишь, нарисую все, что хочешь! /карандаш/.
  • На спине привык кататься, но решился нам признаться: он бы мог исполнить танец, но ему нельзя, он - … /ранец/.
  • Разноцветные сестрички загрустили без водички /краски/.

Загадки про школу короткие:

  • Неграмотная, а пишет /ручка/.
  • Дом на замке, лежит в руке /пенал/.
  • Черное поле знаний /доска/.

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора - важное качество характера. В школе это особенно необходимо. Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты - пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки - все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень - … /постригись/. Ну, а если ты девчонка - то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены - старшеклассницы/.

Загадки про школу - смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом - вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе. Файлы можно использовать в качестве папки-передвижки в уголок родителя.

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши-новосёлы вселяются.
Знаешь ли ты, как они называются? (Первоклассники)

Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и… (Пенал)

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я - … (Указка)

Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет … (Дневник)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький … (Фломастер)

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - … (Линейка)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш. (Стирательная резинка)

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки. (Портфель)

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)

На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю землю… (Глобус)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

На базаре не купишь, на весах не взвесишь. (Знания)

В этом разделе мы постарались собрать для вас подборку детских загадок, посвященных школе, чтению, письму и алфавиту. Для малышей будет очень познавательно и интересно находить ответы. Все загадки составлены в стихотворной форме, что привлекает детей и помогает заучить их как стишки.
С помощью загадок про школу родители без труда в увлекательной и игровой форме подготовят малыша к учебе. Вы весело проведете время за разгадыванием загадок с вашим ребенком.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ответ: (Буквы )
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
Ответ:(Алфавит )
***
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
Ответ: (Школьная доска )
***
На чёрном поле -
Скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок.
Ответ: (Мел )
***

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: (Мел )
***

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Ответ: (Ранец )
***

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Ответ: (Портфель)
***

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: (Портфель, книги, тетради )
***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий...
Ответ: (Клей )
***

На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне...
Ответ: (Ножницы )
***

Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…
Ответ: (Калькулятор )
***

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Ответ: (Тетрадь )
***

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: (Глобус )
***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Ответ: (Циркуль )
***

Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Ответ: (Дневник )
***

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
Ответ: (Буквы )
***

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Ответ: (Букварь )
***

Кто говорит молча?
Ответ: (Книга )
***

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ: (Книга )
***

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Ответ: (Книга )
***

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
Ответ: (Классный журнал )
***

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
Ответ: (Указка )
***

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Ответ: (Библиотека )
***

Я - сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
Ответ: (Атлас - атлАс )
***

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку...
Ответ:(Карандаш )
***

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ: (Карандаш )
***

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: (Карандаш )
***

В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след.
Ответ: (Ручка, карандаш )
***

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Ответ: (Резинка )

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
Ответ: (Резинка )
***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
Ответ: (Цветные карандаши )
***

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: (Кисточка )
***

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький...
Ответ: (Фломастер )
***

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: (Географическая карта )
***

Цветная жидкость для писания.
Подскажет кто её название?
Когда поэт стих сочинял,
В неё перо своё макал.
Ответ: (Чернила )
***

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
Ответ: (Гуашь )
***

Школы - не простые здания,
В школах получают …
Ответ: (Знания )
***

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …
Ответ: (Зал )
***

Меж двумя звонками срок
Называется…
Ответ: (Урок )
***

Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
Ответ: (1 сентября, День Знаний )
***

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ответ: (1 сентября, День Знаний )
***

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
Ответ: (Режим дня )
***

Прийти я вовремя не смог -
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал -
За что меня он наказал?
Ответ: (Опоздание )
***

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
Ответ: (Школа )
***

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Ответ: (Школа )
***

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Ответ: (Звонок )
***

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
Ответ: (Первоклассники )
***

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: (Цифры )
***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ответ: (Пятерка )
***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: (Двойка )
***

В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
Ответ: (Строчки )
***

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
Ответ: (Вопросительный знак )

Загадки о школе

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Кулик - не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(Алфавит)

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы)

Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Пятерка и двойка)

Загадки про школьные принадлежности

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,