Предмет сбо в школе 8 вида. Внеклассное мероприятие по СБО на тему: "Знатоки СБО"
Проект выполнен в рамках темы курса СБО «Подготовка к поездке в гости». 1.«Я могу самостоятельно приготовить десерт для своих гостей или в подарок для кого-то (пирог, кекс, бисквитный торт, песочное печенье)». 2.«Я выберу несложный рецепт из доступных продуктов». 3.«Я могу использовать полуфабрикаты». 4.«Я должна выяснить какой десерт гости считают лучшим». Проект выполнен в рамках темы курса СБО «Подготовка к поездке в гости». 1.«Я могу самостоятельно приготовить десерт для своих гостей или в подарок для кого-то (пирог, кекс, бисквитный торт, песочное печенье)». 2.«Я выберу несложный рецепт из доступных продуктов». 3.«Я могу использовать полуфабрикаты». 4.«Я должна выяснить какой десерт гости считают лучшим». ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Цель педагога: создать условия для достижения учащимся результативности через самостоятельно выстроенную последовательную проектную деятельность. Задачи: - мотивировать учащегося к проектной деятельности, - обучать формам индивидуальной работы, - обучать самостоятельному поиску решений, - формировать умение заменять отсутствующие вещи (продукты, инвентарь) либо действия (поиск в интернете на поиск в библиотеке) подобными, - сопровождать и консультировать на всех этапах работы. Цель педагога: создать условия для достижения учащимся результативности через самостоятельно выстроенную последовательную проектную деятельность. Задачи: - мотивировать учащегося к проектной деятельности, - обучать формам индивидуальной работы, - обучать самостоятельному поиску решений, - формировать умение заменять отсутствующие вещи (продукты, инвентарь) либо действия (поиск в интернете на поиск в библиотеке) подобными, - сопровождать и консультировать на всех этапах работы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Организационно-подготовительный (выбор проекта, изучение литературы по истории десертов, поиск рецептов крема, обдумывание технологии, экономический расчет). 2. Технологический (подбор продуктов и инвентаря по рецепту, изготовление торта в соответствие с технологической картой, составление полезных советов). 3. Заключительный (анализ работы, реклама изделия, устная презентация на уроке и дегустация). 1.Организационно-подготовительный (выбор проекта, изучение литературы по истории десертов, поиск рецептов крема, обдумывание технологии, экономический расчет). 2. Технологический (подбор продуктов и инвентаря по рецепту, изготовление торта в соответствие с технологической картой, составление полезных советов). 3. Заключительный (анализ работы, реклама изделия, устная презентация на уроке и дегустация). ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Финансовые – 150 руб. (из бюджета семьи) Информационные – библиотека, интернет, советы взрослых. Материально-технические – оборудование кабинета СБО. Кадровые – родители (финансы, выход в интернет), учитель СБО (руководство проектом), школьный библиотекарь (литература по теме проекта). Финансовые – 150 руб. (из бюджета семьи) Информационные – библиотека, интернет, советы взрослых. Материально-технические – оборудование кабинета СБО. Кадровые – родители (финансы, выход в интернет), учитель СБО (руководство проектом), школьный библиотекарь (литература по теме проекта). ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РискиПути преодоления Неготовность учащихся к проектной деятельности Сопровождение педагогов Низкое качество продукта проектной деятельности Сопровождение педагогов Материально-технические проблемы Взаимодействие с родителями, замена (в случае необходимости) отсутствующих технических средств или продуктов на подходящие.
ГОУ ЛО «Сиверская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Тема проекта:
«Экономическая азбука»
Сроки реализации проекта:
2011/2012 учебный год.
Проектная группа:
Волкова Н.В. - учитель математики;
Хильченко Е.Ю. - учитель социально-бытовой ориентировки.
Пояснительная записка.
Тема проекта «Экономическая азбука” выбрана не случайно. В нашей нестабильной социально-экономической ситуации в стране трудно ориентироваться даже взрослому, не говоря уже о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Проанализировав результаты исследования уровня элементарных экономических знаний и умения решать практические жизненные задачи у обучающихся за 2011 год в 5-10 классах, было выявлены низкие показатели по большинству экономических заданий. В 8 классе средний процент правильных ответов составил 36,8%.
Актуальность экономического образования и школьников в
наши дни обусловлена необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
Во многих работах ученых дефектологов отмечается, что выпускники коррекционных школ 8 вида школ во взрослой жизни оказываются социально беспомощными (А.И.Раку, Н.В.Рябова, А.Н.Нигаев, Н.П.Павлова и др.). В действительности им приходится сталкиваться с более жесткими экономическими условиями, чем выпускникам средней школы, из-за слабой конкурентоспособности на рынке труда, низких заработков и прочих обстоятельств. Многие авторы (З.А.Литова,Т.С.Терюкова, С.Л.Чернер) рассматривают экономическое образование как "своего рода средство социальной защиты", как своеобразный компенсаторный механизм, увеличивающий шансы на выживание в условиях рыночной конкуренции. Экономическая подготовка - важный фактор повышения жизнеспособности, жизнестойкости школьников с интеллектуальными нарушениями в современном социуме.
Цель проекта: Повышение качества образования за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся.
Задачи:
формирование социально-экономических компетентностей
формирование интереса к экономическим знаниям и понимания необходимости экономической грамотности в условиях современной жизни;
закрепление и практическое применение знаний и умений по математике и социально бытовой ориентировке.
Тип проекта – исследовательский.
Объект исследования: экономическое воспитание и обучение современных школьников.
Предмет исследования: педагогические условия экономического воспитания и обучения школьников в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Гипотеза. Качество образования повысится за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся 8 класса если:
будет осуществляться формирование социально-экономических компетентностей;
организовать комплексные интегрированные мероприятия, посвященные изучению основ экономики, которые будут продолжительными по времени;
экономические материалы будут использованы на уроках и математики и социально-бытовой ориентировки, в разных формах учебно-воспитательного процесса с использованием традиционных и современных методов и средств педагогического процесса;
будут отслеживаться результаты роста социально-экономического развития школьников;
повысится отношение школьников к экономическим знаниям в целом.
Обоснование проекта «Экономическая азбука».
Поскольку в Сиверской специальной коррекционной школы VIII вида нет такого специализированного предмета как экономика, а экономический материал “рассеян” в учебном процессе по разным предметам, соответственно, у обучающихся нет не только системных знаний, но часто и элементарных представлений об экономических знаниях.
Один из способов решения проблемы - реализация педагогического проекта по математике и СБО «Экономическая азбука».
Межпредметный проект – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы урочной и внеурочной работы. Он позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний экономического характера, развития личности, осуществить комплексный подход к изучению основ экономики.
Формы учебно-воспитательного процесса, реализуемые в проекте:
1.Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука» для обучающихся 5-10 классов включила:
викторину «Экономическая азбука,
конкурс на изготовление кошелька-оригами,
мини-проект «Изготовление школьного денежного знака», интеллектуальную игру «Путешествие в страну Экономику», экономическую игру «Магазин»,
фрагменты уроков математики в-10 классах по теме «Семейный бюджет»;
2. Учебный проект для обучающихся 7-8 классов «Масленица. Приготовление блинов»:
Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов;
Экскурсии в магазин;
Приготовление блинов;
Угощение блинами обучающихся 7-8 классов.
3. Интегрированный урок по математике и СБО в 8 классе по теме «Семейный бюджет», проведенный в форме экономической игры «Семья».
Учебные дисциплины, связанные с темой проекта: математика, социально-бытовая ориентировка.
Реализация проекта (план)
Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука»
Понедельник 30.01.12
Среда 01.02.12
Конкурс«Изготовление кошелька-оригами»:
Мастер-класс
выставка
Кабинет №43
Кабинет №43
5-10 классы
30.01.12-31.01.12
01.02.12
Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«сиверчанки»».
Выставка «Денежные единицы стран мира»;
Выставка школьных денежных знаков и подведение итогов мини-проекта
Кабинет №43
Кабинет №43
Кабинет №43
5-10 классы
02.02.12
Викторина «Экономическая азбука».
5-10 классы
31.01.12
Фрагмент урока математики в по теме «Семейный бюджет»
Кабинет №43
5-10 классы
02.02.12
15 часов
Игра-путешествие в страну ЭКОНОМИКУ
Кабинет №43
5-10 классы
Экономическая игра «МАГАЗИН»
Кабинет №11
5-10 классы
Учебный проект «Масленица. Приготовление блинов».
01.02.12-06.02.12
Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов
7-8 классы
07.02.12
Классные часы по теме «Масленица»;
Кабинет №11 кабинет №43
7-8 классы
13.02.12,
14.02.12
Экскурсии в магазин.
7-8 классы
15-17.02.12
Расчет количества и стоимости продуктов для приготовления блинов.
Кабинет №43
7-8 классы
20.02.12
21.02.12
Приготовление блинов;
Кабинет №11
7-8 классы
21.02.12
Классный час «Как на масленой неделе»
Кабинет №11
7-8 классы
Интегрированный урок по математике и СБО
18.04.12
Тема урока «Семейный бюджет»
Кабинет №43
8 класс
Материалы проекта.
Описания изготовления кошельков-оригами;
Материалы для выставки «Денежные единицы разных стран »;
Материалы для оформления стенда и викторины «Экономическая азбука»;
Конспект интеллектуальной игры «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;
Презентация к игре «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;
Материалы к экономической игре «Магазин»;
Презентация по теме «Семейный бюджет»;
Презентация «Масленица»;
Подборка рецептов блинов;
Расчеты количества и стоимости продуктов для приготовления блинов;
Конспект интегрированного урока в 8 классе по теме «Семейный бюджет»;
Разработка урока на интерактивной доски IP BOARD.
Итоги проекта:
. Первый опрос предлагал оценить мероприятия межпредметной недели в отдельности. Обучающимся было предложено дать оценку по следующим критериям:
«+» - очень понравилось,
«-» - совсем не понравилось,
«0» - не знаю.
Опросный лист №1
Дайте оценку мероприятиям проекта «Экономическая азбука».
Поставьте
«+» - очень понравилось,
«-» - совсем не понравилось,
«0» - не знаю.
Мероприятия
оценка
Конкурс «Изготовление кошелька-оригами»
Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«Сиверчанки»
Викторина «Экономическая азбука»
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»
Экономическая игра «Магазин»
Учебный проект Масленица. Приготовление блинов»
(для учеников 7-8 класса)
Опрос показал, какие формы мероприятий больше понравились / не понравились учащимся
. Результаты опроса №1 (по классам)
«+» - очень понравилось.
класс
1
2
3
4
5
6
5
25%
33,3
58,3
83,7
83,3
-
6
66,7
58,3
66,6
75
75
-
7
60
60
60
100
80
90
8
69
69
84,6
100
100
92,4
9
66,7
66,7
77,8
100
88,9
-
10
56
56
56
100
100
-
итого
45,7%
57,2%
60,8%
93,1%
87,7%
91,2
«-» - совсем не понравилось.
класс
1
2
3
4
5
6
5
33,3%
25
16,7
0
0
-
6
0
0
16,7
0
0
-
7
20
0
0
0
0
0
8
0
0
0
0
0
0
9
0
0
0
0
0
-
10
23
11,5
итого
12,7%
6%
5.6%
0%
0%
0
«0» - не знаю.
класс
1
2
3
4
5
6
5
33,3%
33,3
16,7
16,7
16,7
-
6
32,3
41,7
16,7
25
25
-
7
20
0
20
0
20
10
8
31
31
15,4
0
0
7,6
9
33,3
33,3
22,2
0
11,1
-
10
21
33,5
44
0
0
-
итого
28,5%
28,8%
22,5%
6,9%
12,1%
8,8
Результаты опроса наглядно показывают, что больше понравились учащимся игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКИ» (93,1%0, учебный проект «Масленица. Приготовление блинов» (91,2%), игра «Магазин» (87,7%) . Из этого можно сделать вывод, что эффективное использование учителями интеллектуальных и деловых игр, способствующих повышению интереса к экономическим знаниям. Применение учебных проектов, формирующих у учеников самостоятельность, умение решать практические проблемы в реальных условиях, социально-экономические компетентности, повышает интерес к экономике, создают положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Несмотря на то, что обучающиеся невысоко оценили конкурс кошельков-оригами, мини-проект «Изготовление школьного денежного знака» мероприятия, практика показала, благодаря этим мероприятиям, все ученики школы, были включены в доступную деятельность. А, отвечая на вопросы викторины, обучающиеся смогли узнать много нового об экономике и применить свои экономические знания. Подобные мероприятия развивают эмоционально-волевую сферу и произвольное внимание обучающихся, что положительно влияет на повышение качества знаний и мотивацию к учению, а следовательно, не следует преуменьшать роль данного вида деятельности.
Несомненно, использование информационных, игровых технологий и учебных проектов во время реализации межпредметного проекта «Экономическая азбука» способствовал повышению интереса к основам экономике и активизации обучающихся.
Опросный лист №2 (для обучающихся 8 класса).
Опрос по теме «Домашняя экономика».
вопрос
ответ
Выбери правильное утверждение.
Бюджет семьи – это
Учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период;
Денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определенный период времени;
Траты, потребление чего-либо за определенный период времени.
Выбери статьи обязательных расходов
Оплата проезда;
Оплата коммунальных услуг;
Ремонт обуви, одежды;
Питание;
Покупка предметов личного пользования;
Покупка телефона;
Оплата жилья.
Напиши, какие способы экономии семейного бюджета ты знаешь.
Ты купил:
Хлеб- 23р.50к.
Колбаса – 185р.64к.
Макароны-56р.45к.
Сколько стоит покупка?
(выбери правильный ответ)
265р.59к.
224р.29к.
155р.51к.
У тебя купюра в 500 рублей. Книга стоит 185р.50к. Сколько сдачи получишь ты после покупки книги?
(Выбери правильный ответ)
415р.50к.
314р.50к.
315р.50к.
Опросный лист №3 (для обучающихся 8 класса) по теме «семейная экономика».
Подсчитай доходы и расходы семьи из 5 человек за май 2012 года.
Сможет ли семья в этом месяце купить велосипед за 6000рублей?
доход
расход
Зарплата отца-18000р.
Зарплата матери – 15000р.
Пенсия бабушки – 9000р.
Стипендия брата – 1000р.
Квартплата и коммунальные расходы- 4000р.
Расходы на питание- 21000р.
Оплата проезда – 2500р.
Покупка одежды -2500р.
Расходы на культурный досуг -4000р.
Итого:
Итого:
В этом месяце семья велосипед за 6000р. купить. (сможет, не сможет)
2. Вычисли стоимость покупки.
Хлеб-22р.50к.
Сосиски- 190р.80к.
Макароны-58р.00к.
Яблоки-78р.45к.
Сливочное масло-67р.50к.
Сколько сдачи получите с 500 рублей?
За покупку заплатили:
Получили сдачи:..
Результаты опроса №2, №3
задание
Опрос №2
Опрос №3
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
Правильно
45,6
54,4
100
90,9
45,6
71,4
57,1
не правильно
54,4
45,6
-
9,1
54,4
28,6
42,9
В опросе участвовало 13 обучающихся 8 класса. Средний процент правильно выполненных заданий составляет 77,5%.
Из таблицы видно, что приблизительно половина учеников 8 класса затрудняются в решении некоторых экономических заданий. У большинства неправильно выполнивших задания учеников, причиной неудачи служит низкий уровень вычислительных способностей (2 вариант по математике у 10 учеников) и неумение применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. По сравнению с началом учебного года средний уровень правильно выполненных экономических заданий вырос на 40,7%. Качество знаний в 8 классе увеличилось на 5,2%.
Результатом работы по педагогическому проекту «Экономическая азбука» для обучающихся явилось:
социальное взросление, они стали более собранными, рассудительными, самостоятельными, уверенными в своих силах;
приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка.
развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка;
освоение основ знаний о современной экономике. Средний уровень правильных ответов обучающихся 8 класса на задания по семейной экономики возрос за учебный год на 40,5%;
Качество знаний по математике выросло в2011/2012 учебном году на 1,3% (с83,3% до 84,6%).
Методические рекомендации.
Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы:
совместными усилиями учителей математики и СБО в школе достигнута взаимосвязь между преподаванием этих дисциплин и основами экономики;
повысился интерес школьников экономике в целом;
накоплен материал по основам экономики;
была выработана целостная система работы по формированию социально-экономических компетентностей.
Для повышения качества образования за счет создания условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых детей» следует продолжать работу по экономическому воспитанию и обучению обучающихся коррекционной школы 8 вида:
Способы решения поставленных задач:
формирование социально-экономических компетентностей, способности обучающихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, владение социальными компетенциями и умение решать практические задачи;
расширение инновационной деятельности за счет использования информационных и игровых технологий, проектной деятельности;
экономическое воспитание обучающихся через реализацию межпредметных программ, проектов по ряду предметов, через различные формы внеклассной работы;
Совершнествование, систематизация и закрепление знаний, умений, и навыков по всем темам, изучаемых с 5 по 9 кл. на уроках сбо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие по сбо
«Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина…»
Провела учитель сбо –Митрошина О.Г.
Предмет : социально-бытовая ориентировка.
Форма проведения:конкурсно-игровая программа(презентация).
Цель : совершенствование, систематизация и закрепление знаний, умений, навыков по всем темам, изучаемых с5 по 9 классы по сбо.
Задачи: путём различных и разнообразных заданий игрового и практического характера, направленных на социальную адаптацию учащихся, повторить, расширить знания и умения учащихся с целью дальнейшего применения их в повседневной самостоятельной жизни; развитие внимания, памяти, мышления, речи, расширения кругозора; коррекция восприятия, личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы; воспитание ответственности, взаимовыручки, ловкости и сноровки, доброжелательности.
Оборудование и наглядность: карточки для выполнения заданий и упражнений; ноутбук и мультимедийное устройство;посуда,скатерть,столовые приборы,продукты.
I.Вступительное слово.Выбор участников.Пояснения к выполнению заданий. 3
II.Основная часть.
1. Сл.1 ** «Всякая всячина,всякая всячина,всякая всячина».
2 . Сл.2**Фотография школьная .Задание: «Узнай себя». «Кто самый внимательный и помнит,где стоял когда фотографировался.Сколько человек всего на фотографии? Сколько человек занимаются на уроках сбо с 5по 9классы,если всего в школе: 84 учеников,из них в начальных классах обучается -26 школьников.Назовите количество учеников с5 по9 классы.(58ч.)
3 .Сл.3** Расшифруй . rЛgиvчzнlаwя fгlиgгdиrеqнzа . После расшифовки открывается:
4. Сл. 4** Личная гигиена .
Сл.5** Назовите правила личной гигиены .Кто подробнее?(Учащиеся читают).Затем правила закрываются и дети называют по памяти.
Отрывается Сл.6** на нес колько секунд,затем закрывается.Ребята изображают то,что на рисунках(кто достовернее?).
Сл.7**Слова заплутались . После расшифовки открывается сл.8**.Одежда и обувь. Что изображено? Фартук.Это нательное, кухонное или постельное бельё?
Практическое упражнение: кто сноровистей ?.
Дети стоят напротив друг друга,фартуки лежат на стульях.Нужно надеть фартук за определённое время(20сек.)Через одного человека т.е.один с одной стороны надевает,а на другого, рядом стоящего,с противоположной.
Сл.9**Вставить слова по смыслу. Проверить.
Сл.10 ** Разгадай ребус: 7Я.
Сл.11**Семья. Семья.Назвать кровных родственников, духовных и приобретённых в связи с женитьбой или замужеством.(Лист со стенда).
Сл.12** Из первых букв представленных слов составить слово.
Сл.13.** Питание.
Сл.14**. Кто больше приготовит блюд из представленных продуктов? Учащиеся называют блюда.(Время фиксируется).
Сл.15**Догадайся.Что написано?
Сл.16** Культура поведения.Бпиц-опрос:(Смоделировать ).
1)- Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий)
2)- На улице кто должен здороваться первым: стоящий
Или проходящий ?
3)- Мужчина и женщина входят в помещение.
Кто первый?
4)- Паре нужно в театре, кинозале пройти до места.
Кто идет первым? (мужчина)
6)- Вы пришли в гости с подарком и цветами.
Как их нужно преподносить? Как должен именинник
(хозяин) поступить с подарком? (Смоделировать)
СЛ.17**Что здесь не так?(Стаканы перевёрнуты).
СЛ. 18 **Сервировка стола.
Поведение за столом: за одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож,
ложку, бокал,
салфетку (Посуду ставят по прямой линии,
отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку
выпуклой стороной вниз, справа –бокал.
1)- Как надо есть хлеб, бутерброды?
2)- У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?
3)- Что такой "шведский»стол?
4)- Как едят пирожные, торты?
5)- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это)
Просервировать стол.Поесть пирожные.Яблоко. Распознай напитки .(10 стаканов с разными напитками) .Школьники с закрытыми глазами должны угадать напиток.
Сл.19**Сообрази и прочитай.
СЛ.20** Жилище.
СЛ.21**а) Назовите жилые и подсобные помещения.
Сл22.*** Б) Раздел «Жилище».Определи слово.Со стенда.см.приложение.
Ведро для мытья пола | Веник | Ведро для мусора | Салфетка влажная или сухая | Тряпка для пола | Совок | Щетка |
1. Сначала возьми ………… и подмети пол.
2. Собери мусор в …………… .
3. Положи его в ………………………………… .
4. Возьми ………………………… и протри пыль.
5. Вымой батареи с помощью ……………….. .
6. Для мытья полов налей воду в …………………… .
7. Протри пол ………………… .
Ключевое слово: порядок
Сл.23**Догадайся.ыМыеыдыиыцыиынысыкыаыя ыпыоымыоыщыь.
Сл.24.** Медицинская помощь.Какие виды переломов знаете? Уч-ся называют.
СЛ.25 ** В икторина «Зеленая аптека».
СЛ.26***Изображения растений к викторине.
СЛ 27.**
Что необходимо планировать
? Уч-ся
разгадывают.
СЛ 28.**Бюджет
СЛ 29.**Что кто получают? См. приложение листы . Уч-ся выполняют.
СЛ 30.**
Прочитай слово по буквам в
скобках.
СЛ 31.** а) Торговля.Определи вид магазина. Уч-ся определяют.
Б).СМ.лист со стенда.О монетах и задача.
СЛ 32.**
Найди своё среди чужих.
HgqhfyrsdТРАНСПОРТxzgyrwqnv
СЛ 33.**
Транспорт.
СЛ 34.** Что они обозначают? Нарисуй их, подпиши.см.листы со стенда . Назвать знаки ПДД и определить:кто нарушил ПДД.(12 знаков).
СЛ 35.** Соедини .
СЛ 36.** Средства связи.
СЛ 37.** КАКОЙ ВИД ОТПРАВЛЕНИЯ? Уч-ся читают.
СЛ 38.** Письмо.
СЛ 39.**Текст телеграммы .(прочитать ).
СЛ 40.** Телеграмма.
СЛ 41.** В описи были перечислены все предметы .(прочитать ).
СЛ 42.** Бандероль.
СЛ 43.** Текст поздравления.
СЛ 44.** Открытка.
СЛ 45.** Поздравительная открытка.
СЛ 46.** Дочь прислала деньги по почте. Что это за оправление?
СЛ 47.** Почтовый денежный перевод.
СЛ 48.**
Прочитай через одну букву. Тарнуодгол упсмтпргокйисвтквсо.
СЛ 49.**
Трудоустройство.
СЛ 50.** Назови профессии. Листы со стенда. (См. приложение)
СЛ 51.** Кем бы вы хотели работать.
СЛ 52.** а) Изображение профессий.
СЛ 53.** Путанка.Поставь цифры по порядку и прочитай слова.
СЛ 54.** Учреждения и организации.
СЛ 55.** -по 63**сл..Узнай назначение зданий г.Инсара. Идут слайды.Уч-ся определяют их назначение по вопросам учителя.
СЛ 64.** Спасибо.Итог. Кто же у нас самый ориентированный в жизни?
Проект «ПЫЛЬ: загадочная и … опасная» по СБО
План проектной работы.Название проект а: «ПЫЛЬ: загадочная и … опасная»
Учебный предмет : СБО
Состав учащихся: 7 класс
Тип проекта : информационный.
Цели проекта:
Формирование у учащихся представления о вредоносном составе пыли для человека.
Ознакомление с гигиеническими приемами борьбы с пылью.
Воспитание умений учебного сотрудничества.
Задачи проекта:
Учить творчеству и исследовательской деятельности.
Развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить материал, оформлять его, анализировать, делать обобщения.
Воспитывать желание и необходимость проводить качественную уборку помещения
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос:
Вред пыли и приемы борьбы с ней
Проблемные вопросы:
Почему пыль вредна?
Что может сделать каждый человек, чтобы сохранить здоровье?
Учебные вопросы:
Состав пыли.
Правила работы с пылесосом.
Гигиенические требования.
Роль учителя в проектной деятельности:
Помочь детям в поиске источников информации.
Быть самому источником информации.
Поощрять активность учеников при работе над проектом.
Формы реализации проекта:
Работа с литературой (посещение библиотеки)
Исследование на наличие пыли в помещениях школы
Оформление плакатов.
Создание социальной рекламы.
Создание буклета-памятки по теме: « Пыль и здоровье человека»
Беседы с медицинскими работниками.
Осуществление проекта.
1 этап. Начало.
На данном этапе определяется тема и цели проекта, учащиеся делятся на группы, получают задание.
1 группа «Исследователи» работают с книгами, находят информацию о составе пыли.
2 группа «Следопыты» работают с вазелиновыми листами, находят запыленные помещения.
3 группа «Техники» собирают информацию об устройстве электропылесоса.
4 группа «Биологи» находят информацию о комнатных растениях, которые борются с пылью.
2 этап. Планирование.
Распределение ролей в группе, выбор источников информации.
Обсуждение в группе и с учителем, работа в библиотеке,
3 этап. Исследование.
Сбор материала для сообщений и презентаций. Обсуждение в группе и с учителем, работа в библиотеке, Интернете, дома с родителями. Создание выступления и презентации.
4 этап. Защита проекта.
Презентация своего доклада.
5 этап. Рефлексия.
Устное обсуждение проекта и его результатов.
Продукт проекта:
Мультимедийная презентация.
Материал о вреде пыли (в помощь учителю).
Плакат «О вреде пыли».
Создание социальной рекламы.
Буклет-памятка по теме: « Пыль и здоровье человека»
Ход урока - проекта.
1. Организационный момент.
Рапорт.
2. Активизация внимания.
Игра «Аплодисменты»: похлопайте те, кто сегодня умывался, похлопайте те, кто сегодня улыбался, похлопайте те, кто готов работать.
3. Сообщение темы урока.
«Пыль: загадочная и …опасная»
Сегодня у нас необычный урок. Урок – защита проекта. Вы будете - в роли учителей, представлять свои материалы, учить других.
План урока:
1. Защита проектов.
Сообщение о пыли.
Результаты исследования.
Устройство пылесоса.
«Борцы с пылью»
2. Игра «Всезнайка».
3. Итоги урока.
Цель проекта
: убедить окружающих, что пыль опасна для здоровья, с ней надо бороться.
Мы разделились на 4 группы.
1 группа «Исследователи» - должны были изучить состав пыли, её
влияние на здоровье человека; способы борьбы с пылью.
2 группа «Следопыты» - определить уровень запылённости помещений школы.
3 группа «Техники» - Изучить устройство пылесоса.
4 группа «Биологи» - Узнать о комнатных цветах – «борцах с пылью».
Защита проектов.
А) Выступление группы «Исследователи»
ПЫЛЬ - это мельчайшие частицы твёрдых веществ. ДОМАШНЯЯ ПЫЛЬ
содержит шерсть, ворсинки, грибки, бактерии и самое неприятное – пылевых клещей. За сутки человек вдыхает около 24 кг воздуха, где содержится до 6 миллиардов пылинок (2 ст. ложки пыли) В стандартной квартире за год образуется до 40 кг пыли присутствует в воздухе, произрастает в домашней пыли ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Б) Выступление группы «Следопыты»
Если есть вопросы к участникам группы – задавайте.
На ваших столах лежат оценочные листы. Оцените выступление группы. Если вам было все понятно и интересно – оценка 5, при каких-либо недочетах - 4…
Какую оценку поставил, почему?
В) Выступление группы «Техники»
Основные части пылесоса: корпус, шланг, трубка, насадка.
- Но кроме этого есть элементы корпуса: ручка, вилка, шнур, фильтр, пылесборник.
1. Проверить пылесборник.
6. Нажать на кнопку.
Если есть вопросы к участникам группы – задавайте.
На ваших столах лежат оценочные листы. Оцените выступление группы. Если вам было все понятно и интересно – оценка 5, при каких-либо недочетах - 4…
Какую оценку поставил, почему?
Г) Выступление группы «Биологи»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Если есть вопросы к участникам группы – задавайте.
На ваших столах лежат оценочные листы. Оцените выступление группы. Если вам было все понятно и интересно – оценка 5, при каких-либо недочетах - 4…
Какую оценку поставил, почему?
ИГРА «ВСЕЗНАЙКА»
Теперь проверим, как вы внимательно слушали друг друга. За верный ответ получаете жетон. Посмотрим, кто получит большее количество.
1) «Правда» - «ложь».
У вас есть сигнальные карточки. Я говорю утверждение, если оно правдиво – зеленый сигнал, если ложь – красный.
2) Сборка пылесоса.
Практическое задание – собрать пылесос. Учащийся из группы «Техники» в роли эксперта.
Пылесос – это устройство для уборки пыли и загрязнений за счёт всасывания потока воздуха.
Основные части пылесоса:
корпус
шланг
трубка
насадка
(Прикрепить таблички на основные части пылесоса.)
- Но кроме этого есть элементы корпуса: ручка, вилка, шнур, фильтр, пылесборник, кнопка включения.
Прежде чем начать работу с пылесосом нужно его подготовить.
1. Проверить пылесборник.
2. Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
3. Установить на трубку нужную щѐтку-насадку.
4. Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
5. Включить вилку в розетку.
6. Нажать на кнопку.
Показ способа подготовки и порядка работы.
-Так как пылесос это электрический прибор, то вы должны соблюдать правила безопасной работы.
1. Перед включением пылесоса: * проверь исправность электрошнура и вилки; * 2. Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях. 3. Не включай пылесос мокрыми руками. 4. Следи за наполняемостью пылесборника. 5. Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
3) Подпиши основные части пылесоса.
4) Найди комнатные цветы.
Расставьте карточки с названиями растений около этих цветов. Они есть в нашем классе. Эксперт из группы «Биологи».
5) Расставь по порядку этапы уборки жилого помещения.
Итоги урока.