Конспект как животные помогают человеку. Животные и люди

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.

Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.

Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.

Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?

Погонщик едет на слоне

Слон несет бревна

Слон перевозит груз

Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.

Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?

Погонщики едут на верблюдах

Верблюды в пустыне около воды

Верблюд перевозит груз

Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?

Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом

Хозяин с собакой на охоте

Собаки тянут сани

Слепого человека ведет собака поводырь

Полицейский с собакой догоняет преступника

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ


1. Пони-поводырь

Да, эта маленькая лошадка на снимке ниже действительно носит кеды. И не потому, что её хозяину вздумалось отличиться, выложив в сети креативный снимок – это животное обувается по долгу службы.

Как и люди, лошади бывают разных размеров. И вот таких маленьких можно натренировать помогать слепым.

Они справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ: Им совершенно не интересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например, подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Для мусульман присутствие собаки в доме неприемлемо – эти животные у них считаются нечистыми. А с миниатюрными лошадками никаких проблем не возникает. Тем более, что лошади преспокойно носят обувь.

Правда, есть тут и обратная сторона. Лошади едят больше собак, и другие процессы у них тоже значительно масштабнее. Они могут испугаться и лягнуть (а если вы ничего не видите, то увернуться вам вряд ли удастся). Они крупнее, поэтому с ними сложно путешествовать на любом виде транспорта – на машине, поезде или самолёте.

2. Хорьки прокладывают кабель и чистят трубы

В мае 1999 года на базе Peterson Air Force Base США возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут подполковника Ренди Блесделла, который руководил работами, осенило. Он сгонял домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял не больше часа. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом.

А в Америке, в лаборатории National Accelerator (Батавия, Иллинойс) хорька по имени Фелисия аналогичным образом использовали для чистки 100-метровых труб ускорителя частиц. Животное протягивало через трубу верёвку, к которой потом привязывали специальную щётку и продёргивали в обратном направлении.

В общем, хорькам как работникам на производстве просто нет цены. Одно плохо – ему может просто захотеться прилечь и вздремнуть пару часиков где-нибудь в середине трубы…

3. Обезьяны собирают кокосы

Собрать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

Но, кстати, работниками обезьяны оказались тоже довольно капризными. Если что не так – могут кокосом запустить. Один такой инцидент закончился для черезчур требовательного плантатора летальным исходом.

4. Пауки оберегают фрукты от вредителей

Каждый фермер сегодня стоит перед дилеммой: с одной стороны, потребитель требует, чтобы фрукт был выращен без пестицидов, с другой – и червяками брезгует. Как быть?

Компания Tesco решила взять на работу армию пауков-хищников, которые уничтожали бы вредителей. Идея на бумаге казалась просто блестящей. На деле людям не очень понравилось находить этих «садовников» в пакетах с покупками.

Одна женщина стала мыть большую красивую гроздь винограда и увидела выползающую из ягод «чёрную вдову». И зареклась, что отныне будет покупать только замороженные или сушёные плоды.

5. Голуби-контрабандисты

Все знают, что голубей можно научить переносить письма или небольшие предметы с одного места в другое. И конечно, когда-нибудь кому-нибудь неизбежно пришло бы в голову привлечь птиц к транспортировке наркотиков.

Заключённые из Колумбии приспособились получать с воли дурь голубиной почтой. Небо всегда открыто, и никому не придёт в голову обыскивать залетающих на территорию тюрьмы птиц. За воротами тюрьмы к голубям привязывали крошечные кармашки, набитые наркотиками и отправляли к корешам по ту сторону колючей проволоки.

И это не единственный случай, когда голуби были замешаны в преступлениях. В Южной Африке их задействуют в контрабанде бриллиантов. Поэтому тамошняя полиция объявила ни в чём не повинных птиц вне закона и нещадно их отстреливает.

6. Попугаи на стрёме

Попугаи популярны среди пиратов и любителей подкармливать разных бесхозных зверушек. А учитывая их способность подражать человечьему голосу, можно обучить птичку ругательствам и слэнговым словечкам, что сделает из неё предмет гордости для любого гопника.

Та же способность понимать язык делает их популярными и среди жуликов. Колумбийские группировки (колумбийские преступники любят использовать птиц, возможно потому, что в Центральной Америке не только много диких обезьян, но и попугаев) тренируют попугаев кричать «Беги, беги, кошка собирается тебя поймать», естественно, на испанском, каждый раз, как видит центральноамериканского мента.

Один такой попугай с подпольной кличкой Лоренцо предупреждал банду контрабандистов до того, как полицейские могли их окружить. «Можно сказать, он был у них чем-то вроде дозорной птахи», сказал о Лоренцо офицер полиции Холлман Оливейра, после того как птичку с подельниками наконец удалось повязать.

Когда полицейские ворвались в здание, которое Лоренцо охранял, то арестовали свыше 200 единиц оружия и провели четыре задержания. Стражи латиноамериканского порядка обманули птичку самым банальным образом: послав полицейских не в форме.

После того, как в конце рейда появились полицейские в форме, у Лоренцо видимо сработал скрипт, и следующие несколько часов он продолжал орать своё предупреждение, доводя тамошних копов до белого каления.

А если вы думаете, что это уникальный случай, то колумбийские власти говорят, что они поймали уже свыше 1700 таких попугаев, которые натренированы выкрикивать подобные предупреждения.

7. Собаки, которые могут предсказать приступы

Собаки с незапамятных времён находятся на службе у людей, помогая им охотиться, а также пасут овец, охраняют дома, водят слепых, блюют на ковёр, мочалят мягкую мебель и делают множество других полезных вещей.

А знаете, что делает собак ещё более полезными? Они могут предсказывать самое что ни на есть настоящее будущее.

Правда, у них есть странная способность предсказать довольно специфические события – когда у человека с эпилепсией случится приступ, однако они реально могут это делать, предсказывая приступы за минуты и даже за часы.

Когда они чуют, что приступ на подходе, собаки лают, бегают кругами, ложатся перед своим хозяином, или иногда (но редко, чего уж там) носом выкладывают слово «приступ» при помощи сухого корма. Человек, которому грозит такая неприятность, может принять лекарства, или успеть подыскать безопасное место. А некоторых собак тренируют звать на помощь, если их хозяин не может сделать этого сам.

Ясно дело, мы жутко заинтриговали вас тем, как те же животные, неспособные понять, что это именно вы, дразня их, направляете указатель лазерной указки, как, чёрт возьми, им удаётся почувствовать приближение приступа ещё до того, как об этом начал подозревать сам больной. Никто не знает. Существуют предположения о том, что животные замечают небольшие изменения поведения человека, или способны унюхать изменение химии тела, но пока не существует достаточных научных доказательств, чтобы поддержать ту или иную теорию.

Следовательно, нет никакого способа обучить собаку распознавать приближение приступа. Они или могут это, или нет. Большинство собак можно обучить оказать помощь человеку, у которого приступ, чтобы, если у вас эпилепсия, вы не поранили себя, однако распознавание будущего приступа является врождённой способностью всего около 10 процентов собак.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»


Конспект занятия для детей 5-6 лет «Труд животных»


Программное содержание : дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, как они помогают людям.
Предварительная работа : беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание загадок, просмотр фильмов.
Материалы : Иллюстрации с изображением животных, домовенок Кузя, подарок от Кузи, картинки продуктов, кубики строительные.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Все его узнали? (ответы детей) Правильно- Домовенок Кузя.
Кузя : Здравствуйте, ребята. Вот решил к вам в гости пожаловать. Ребята, а вы знаете, что у людей очень много помощников животных. Они трудятся и помогают людям (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку о животных, а вы мне расскажите, как они помогают людям.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)

Воспитатель : Сколько живут люди на земле, столько живет с ними рядом собака. Пастуху собака помогает охранять стадо овец от волков. В тайге она вместе человеком охотится. А Севере есть ездовые собаки, есть собаки, которые помогают разыскивать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака- лучший друг человека.
Кузя : И у меня есть друг. Зовут его Кука, мы с ним очень весело живем. И вообще у меня много друзей животных. Вот послушайте еще одну загадку.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Передать в молоко. (Корова)

Кузя : Правильно ответили, молодцы! Ведь корова- это матушка. Все дети выросли на молоке, которое дает корова. Из молока делают много разных молочных продуктов. А вы знаете, что это за продукты? Ответы детей (творог, сметана, масло, йогурт, кефир, сливки)
Кузя : ну вы на все ответы знаете. Очень умные дети!
Кузя : Что-то я утомился, давайте с вами разомнемся! (физкультминутка)

На лугу растет трава
Наливная зрелая,
Чтобы травку собрать
Надо глубже приседать.
Виля в руки мы берем
И в стога траву кладем.
Будет нам теперь зимой
Чем кормить нам скотный двор
И корову, и свинью, козочку, барана.
Все спасибо скажут
Нам за таку заботу.

Воспитатель : Ребята, у меня есть вопросы к вам: Что такое скотный двор и стог. Ответы детей)
Кузя : Правильно. Даже не знаю, чтобы у вас такое спросить и вы не знали.
Воспитатель : Кузя, ребята хорошо слушают и запоминают, что им рассказывают.
Кузя : Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка
Полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (Пчела)
(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, пчелы- великие труженицы. Они делают людям мед.
Кузя : Я очень люблю мед. Ребята, а вы знаете, что мед очень полезный продукт. Из него делают различные лекарства. Я всех своих друзей лечу только медом. А вызнаете, что пчелы бывают не только домашние, но и дикие, которые живут в лесу. Свои улья они ставят на деревьях (ответы детей).
Кузя : Ребята, в лесу живет много других животных, который трудятся в лесу. Слушайте загадку:

Мы лесные жители,
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строи дом себе под елью (Муравьи)
(ответы детей)

Воспитатель : Муравьи все время в работе, правда Кузя?
Кузя : Да. Они целыми днями добывают корм и носят его к муравейнику, кроме корма носят к муравейнику и строительный материал (солому, веточки, хвоинки)
Кузя : Ребята, представьте себя муравьями. Постройте домик из кубиков и побудьте строителями. (дети строят домики из кубиков)
Кузя : Ну, что устали. Я тоже, особенно руки, ведь кубики тяжелые, давайте сделаем гимнастику для рук.

Каждый знает: всех сильней
Наш трудяга- муравей.
Только малого он роста
И сразиться с ним не просто.
Он строитель хоть куда
Дом построит из песка.

Кузя : ручки мы размяли.
Воспитатель : Кузя, ты так много нам рассказал о своих друзьях. Нам очень понравился твой рассказ.
Кузя : Вы мне тоже понравились, и за это я вам подарю баночку меда. Ее дали мне пчелки лесные. До свидания, скоро я к вам еще приду и расскажу о других животных.