Покрытосеменные растения. Общая характеристика отдела Цветковые (Покрытосеменные) растения презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему Изучение нового материала

Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они. ризнаки олосеменных растений: 1. бразуют семена. 2. емя «лежит» открыто на чешуе шишки. 3. пыление происходит с помощью ветра. 4. Ǻолько древесные формы 1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 2. Семяпочка защищена завязью 3. Образуют плод 4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций 5. Быстрый обмен веществ 6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка 8. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 9. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. Признаки Покрытосеменных растений. Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных голосеменные покрытосеменные семя «лежит» открыто на чешуе шишки. не образуют цветы в древесине сосуды не развиты опыление происходит с помощью ветра. только древесные формы. Семя Цветок Ткани Опыле ние Жизне нные формы семяпочка защищена завязью наличие цветков ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающим деревья, кустарники и травы. Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. 1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 2. Образуют семена. 3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех). Покрытосеменные Рассуждаем. Какие растения относятся к покрытосеменным? Почему они так называются? Покрытосеменные - это растения,… которые цветут хотя бы один раз в жизни. Какие преимущества у покрытосеменных по сравнению с голосеменными?(стр.174 учебника) Установите правильную последовательность эволюции растений Повторяем. Какие корневые системы здесь изображены? Почему? Повторяем. Каково строение стебля у покрытосеменных? Лепестки Тычинки Пестик Околоцветник Цветоложе Чашелистики Цветоножка Повторим строение цветка. Почему покрытосеменные? Повторяем. На какие классы делятся покрытосеменные растения? тдел окрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные Повторяем. 1. По каким признакам определяют принадлежность растений к семействам? 2. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные? 3 . Какие признаки характерны для растений класса Однодольные? ризнак вудольные растения днодольные растения 1. ародыш семени 2 семядоли 1 семядоля 2. изненные формы еревья, кустарники и травы основном травы ризнак вудольные растения днодольные растения 3. орневая система стержневая мочковатая 4. истья простые и сложные простые ризнак вудольные растения днодольные растения 5. рай листа цельный и изрезанный цельный 6. илкование перистое и пальчатое параллельное и дуговое ризнак вудольные растения днодольные растения 7. колоцветник двойной простой 8. Части цветка кратно 4 или 5 кратно 3 сключения: Подорожник – двудольное растение Дуговое жилкование Вороний глаз – однодольное растение Сетчатое жилкование Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Около 200 тыс. растений, почти 300 семейств Класс Однодольные 64 тыс. растений, 85 семейств Семейства: Крестоцветные Розоцветные Пасленовые Мотыльковые Сложноцветные и др. Семейства: Лилейные Луковые Спаржевые Злаки и др. Класс Однодольные емейство лаковые (ятликовые) емейство уковые емейство илейные Классификация (пример) Царство Отдел Порядок Семейство Род Вид Растения Покрытосеменные, или Цветковые Лилеецветные Лилейные Рябчик Рябчик желтый Класс Двудольные емейство ложноцветные (стровые) емейство озовые емейство обовые (отыльковые) емейство аслёновые емейство рестоцветные (апустные) Классификация (пример) Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид Растения Покрытосеменные, или Цветковые Двудольные Розоцветные Лапчатка Лапчатка гусиная « Биологичекая разминка » 1. Главный корень хорошо выражен. 2. Мочковатая корневая система. 3. Травянистые, реже деревянистые растения. 4. Растения имеют камбий 5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием 6. Зародыш с двумя семядолями 7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием 8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается 10. Стержневая корневая система 11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные 12. Цветы трехчленные Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11 признаки двудольные однодольные Лист Стебель Корень Семя Цветки Представители Число частей цветка кратно 4 или 5 етчатое жилкование листа роводящие пучки образуют кольцо, есть камбий тержневая корневая система ародыш имеет две семядоли оза, земляника, редис, капуста аралле л ьное или дуговое жилкование роводящие пучки разбросаны, камбия нет очковатая корневая система Число частей цветка кратно 3 ǻ зародыша одна семядоля ожь, лилии, тюльпаны Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере? Разнообразие цветков Разнообразие вегетативных органов Произрастают в разных климатических условиях, отсюда разные экологические группы Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям Размножение половое и вегетативное Опыляются ветром, насекомыми, происходит самоопыление Размножение семенами Домашнее задание Повторить конспект. Составить вопросы. Подготовка материала к уроку - аукциону (каждая группа выбирает одно семейство и подбирает материал по представителям этого семейства, загадки, сказки, составляет синквейн и т.п.) Написание синквейна Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка - одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Желаю успеха!

Синквейн «Голосеменные» существительноеприлагательное, прилагательноеглагол, глагол, глаголсловосочетание Назовите тему урока, используя видеофрагмент http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM Общая характеристика отдела Цветковые (Покрытосеменные) растения Значение цветковых растений Пища человека и животныхСырьё для промышленностиЛечебные препаратыДекоративные украшения Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Цветковые растения произрастают во всех климатических зонах и в различных условиях, поэтому они очень разнообразны. Они представлены различными жизненными формами: …, …, … . Среди цветковых встречаются однолетние, …летние и …летние растения. Оплодотворение цветковых растений http://www.youtube.com/watch?v=VgwrpKn4i7s Жизненные формы Продолжительность жизни цветковых растений Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Отличительная особенность покрытосеменных – наличие … , главными компонентами которого являются тычинки и … . Из завязи последнего у цветковых развивается … , внутри которого располагаются … , содержащие … и эндосперм, покрытые семенной … . Строение семени пшеницы Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) В процессе оплодотворения у цветковых один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй – с центральной клеткой зародышевого мешка. Такое оплодотворение называется … . Цветковые – самая многочисленная группа растений на Земле. К ним относится около … видов. Синквейн «Цветковые, или Покрытосеменные» существительноеприлагательное, прилагательноеглагол, глагол, глаголсловосочетание Домашнее задание Обязательное задание:Письменно ответить на вопросы №5-6 на с. 56 Задание по желанию:Подготовить сообщение об истории выращивания свёклы или груши (не более 12 строк) Используемые источники Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы. Рабочая тетрадь №2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. Организаций / Н. Ф. бодрова. – М.: Мнемозина, 2014.http://school.xvatit.com/images/5/50/27.07-19.jpghttp://www.biolog.shkola782.edusite.ru/images/6kljiznformyir0.pnghttp://www.youtube.com/watch?v=VgwrpKn4i7shttp://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейства отдела покрытосеменных растений.

Материал содержит характеристику семейств покрытосеменных растений. Может использоваться на уроках в 7 классах и для подготовки к ЕГЭ ГИА....

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...

«Покрытосеменные цветы» - Лепестки. Стержневая корневая система. Семейство Злаковые (Мятликовые). Мочковатая корневая система. Сетчатое жилкование листа. «Биологичекая разминка». Какие корневые системы здесь изображены? Класс Однодольные. Исключения: Какие растения относятся к покрытосеменным? Зародыш имеет две семядоли. Признаки Покрытосеменных растений.

«Отдел Покрытосеменные» - Крестоцветные. Лилейные. Корневая система. Жилкование листьев. Признаки покрытосеменных. Двудольные. Покрытосеменные. Характеристика и значение. Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере? Сложноцветные. Наличие цветка Покрытосемянность Двойное оплодотворение Многообразие жизненных форм.

«Покрытосеменные» - Отдел Покрытосеменные (Magnoliophyta). Опыляются жуками (примитивные опылители). Деревья и кустарники, вечнозеленые или листопадные. Калужница болотная (Caltha palustris) ? P5A?G?. Типовой род – магнолия (Magnolia, фото). Тычинки многочисленные, свободные, расчленены на нить и связник. Общая характеристика отдела (продолжение).

«Размножение покрытосеменных» - Малина обыкновенная 11. Тест. 5. Женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются: А. яйцеклетки Б. семязачатки В. семядоли Г. спермии. 1. Половое размножение растений осуществляется А. спорами Б. семенами В. почками Г. вегетативными органами. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

«Размножение покрытосеменных растений» - Черенкование. Корнями. Стеблевые. Листовые. Самара, 2006 г. Прививка. 4. Усами. 3. Начать. Какой вопрос? Культура тканей. Что такое “окулировка”? Половое размножение. Какой вид черенков используют в сельском хозяйстве для размножения растений? Вегетативное размножение. Прививка черенком. 5. Вопрос №3.

«Отдел покрытосеменные растения» - 8. Банксия Ипомея. Классификация Цветковых. Соцветия. Отдел Цветковые растения. Ч5л1+2+(2)т(9)+1п1. Значение покрытосеменных. Строение цветка. Класс Однодольные. СЕМЕЙСТВА: Злаки О(2)+2Т3П1 - пшеница Лилейные О6Т6П1 - тюльпан Пальмы. Ч5л5 т п. Ч(5)л(5)т5п1. 4) Пасленовые. Класс Двудольные. Признаки отдела.

Всего в теме 14 презентаций

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-1.jpg" alt="> Синквейн «Голосеменные» существительное прилагательное, прилагательное глагол, глагол словосочетание "> Синквейн «Голосеменные» существительное прилагательное, прилагательное глагол, глагол словосочетание г. Ноябрьск

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-2.jpg" alt="> Назовите тему урока, используя видеофрагмент 1. http: //www. youtube."> Назовите тему урока, используя видеофрагмент 1. http: //www. youtube. com/watch ? v=9 a 4 Dn. EWXMHM МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-3.jpg" alt="> Общая характеристика отдела Цветковые (Покрытосеменные) растения МБОУ СОШ № 9 г."> Общая характеристика отдела Цветковые (Покрытосеменные) растения МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-4.jpg" alt="> Значение цветковых растений Пища человека и животных Сырьё"> Значение цветковых растений Пища человека и животных Сырьё для промышленности Лечебные препараты Декоративные украшения МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-5.jpg" alt="> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Цветковые растения произрастают во всех климатических зонах"> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Цветковые растения произрастают во всех климатических зонах и в различных условиях, поэтому они очень разнообразны. Они представлены различными жизненными формами: …, …, …. Среди цветковых встречаются однолетние, …летние и …летние растения. МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-6.jpg" alt="> Оплодотворение цветковых растений 1. http: //www. youtube. com/watch "> Оплодотворение цветковых растений 1. http: //www. youtube. com/watch ? v=Vgwrp. Kn 4 i 7 s МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-7.jpg" alt="> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Отличительная особенность покрытосеменных – наличие … ,"> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) Отличительная особенность покрытосеменных – наличие … , главными компонентами которого являются тычинки и …. Из завязи последнего у цветковых развивается … , внутри которого располагаются … , содержащие … и эндосперм, покрытые семенной …. МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-8.jpg" alt="> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) В процессе оплодотворения у цветковых один"> Общая характеристика цветковых (покрытосеменных) В процессе оплодотворения у цветковых один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй – с центральной клеткой зародышевого мешка. Такое оплодотворение называется …. Цветковые – самая многочисленная группа растений на Земле. К ним относится около … видов. МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-9.jpg" alt="> Синквейн «Цветковые, или Покрытосеменные» существительное прилагательное, прилагательное глагол, глагол"> Синквейн «Цветковые, или Покрытосеменные» существительное прилагательное, прилагательное глагол, глагол словосочетание МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-10.jpg" alt="> Домашнее задание Обязательное задание: Письменно ответить на вопросы №"> Домашнее задание Обязательное задание: Письменно ответить на вопросы № 5 -6 на с. 56 Задание по желанию: Подготовить сообщение об истории выращивания свёклы или груши (не более 12 строк) МБОУ СОШ № 9 г.

Src="https://present5.com/presentation/3/359623763_441962703.pdf-img/359623763_441962703.pdf-11.jpg" alt="> Используемые источники 1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5 -6 классы."> Используемые источники 1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5 -6 классы. Рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. Организаций / Н. Ф. бодрова. – М. : Мнемозина, 2014. 2. http: //school. xvatit. com/images/5/50/27. 07 -19. jpg 3. http: //www. biolog. shkola 782. edusite. ru/images/6 kljiznf ormyir 0. png 4. http: //www. youtube. com/watch? v=Vgwrp. Kn 4 i 7 s 5. http: //www. youtube. com/watch? v=9 a 4 Dn. EWXMHM МБОУ СОШ № 9 г.