Нарисованные игры на асфальте детском саду. Рисуем на асфальте с детьми: идеи для крутой летней фотосессии

Проект на тему « Игры детей на асфальте в летнее время».

На асфальте наши дети,
Мелом рисовали.
Что на свете будет первым?..
Думали, гадали…

Ну, конечно же – кружочек,
Носик, ротик, глазки…
Что же это получилось?
…(Только без подсказки).

Палочки вокруг кружочка,
Ротик, чтоб с улыбкой…
«Сонце», дети написали,
Только жаль – с ошибкой.

А внизу под солнцем – домик,
Двери и окошко.
И ещё нарисовали…
Сразу видно – кошка.

Папа с мамой не похожи,
Но они не плачут.
Главное их не забыли…
Да и, как иначе?

Ну, чуть-чуть не получилось…
Кто это заметит?
Сразу видно – на асфальте,
Рисовали дети!

Актуальность проекта.

С наступлением лета дети много времени проводят на свежем воздухе. Как внести разнообразие в эти летние прогулки? Предлагаю важные для досуга и развития малыша игры с цветными мелками. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми , в которые можно играть на улице, используя обычные цветные мелки.

Цель проекта : познакомить с различными видами игр на асфальте, при помощи мела.

Задачи:

2.Особый интерес вызывает у ребятишек закрашивание или штрихование цветными мелками по заранее приготовленным трафаретам с несколькими отверстиями. Например, большое круглое яблоко, изъеденное гусеницей в нескольких местах, обведите мелом на асфальте и дайте цветными мелками малышам закрашивать дырки.

А можно предложить им заштриховать и получить вот такие узоры:

см.слайд № 1.

3. Для развития речи своих малышей, можно рисовать мелом разные фигурки и просить ребенка составлять рассказ по увиденным рисункам. Такие игры на асфальте для детей, не только развивают их фантазию и творческий потенциал, но и мотивируют на усваивание новых слов и выражений, то есть расширяют словарный запас ребят, стимулируют работу головного мозга.

5. Малышам полезно предлагать ногами походить по нарисованной букве или геометрической фигуре, по ее периметру. Так они, через движение, быстрее и легче запоминают их название и форму. См. слайд № 2 .

1.Со старшими дошкольниками полезно рисовать по точкам, которые предварительно можно поставить на асфальте. Ведь такие упражнения можно выполнять не только в тетради за столом, но и на свежем воздухе.

2. С детьми старшего возраста можно нарисовать карту, а потом играть и искать по ней спрятанное сокровище. Взрослый прячет предмет, а потом рисует мелом стрелки по всему участку на асфальте, стене дома или на дереве. Эти указатели и приведут детей к кладу. Одновременно могут играть несколько команд.

4. В солнечный день детям можно обводить мелками тень друг у друга. Обозначить место, и в течение дня утро, днем и вечером обрисовывать тень в одном месте и наблюдать, как меняется ее длина в зависимости от положения солнца на небе. Обычно у дошкольников появляется сразу много вопросов, а почему так происходит? Так, что нужно будет готовиться на них отвечать детям.

5.Летом хорошо на улице рисовать следы птиц и животных, а потом показывать их друг другу и просить изобразить того, чьи это следы. Предварительно, конечно, надо показать детям в атласе или книге о животных образцы самых запоминающихся следов.

Мы видим на прилавках множество дорогих игрушек «сортеров », однако, мы предлагаем вам сделать своими руками настоящий природный «сортер» по методу монтессори.

Для начала нам нужны мелки для асфальта основных цветов

Мы должны насобирать с ребенком разноцветные цветы, травы, ветки, сучки тех же цветов, что и наши мелки. Из сбора этих даров природы можно придумать целое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Давайте проведем природную охоту на красный цвет или зеленый цвет!

см. слайд № 3.

Когда охота на природные дары окончена, у нас будет творчество на улице.

Выбираем поверхность на асфальте (квадраты, прямоугольники, круги). Заштриховываем каждую плитку своим цветом – вот поле для сортировки и готово.см. слайд № 4.

Теперь начинаем сортировать наши природные дары по цвету, раскладывая красные природные дары на области, которые заштрихованные красным, синие на те, которые мы заштриховали синим мелом и так далее. См.5

  1. Мы можем принести собранные дары природы и разложить их по цветам уже дома, например, по цветным коробочкам
  2. Мы можем продолжить изучение цветов, прося ребенка нарисовать что-либо тем или иным цветом

Главное помнить, что когда мы развиваем ребенка, мы можем делать это с радостью и удовольствием! Немного выделенного времени окупится обязательно. См. слайд № 6.

Так же можно использовать следующие варианты:

- Бабочки.
На асфальте рисуем цветочки, в середине каждого написана цифра. Предлагаем малышу представить, что он бабочка, и летает с цветка на цветок. Называете цифру и малыш «взмахивая крылышками» летит на нужный цветок.

- Магические фигуры.
Нарисуйте разные геометрические фигуры и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

- Чего не хватает?
Рисуем на асфальте, например, ежика без иголок и просит малыша дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.

- Волшебная тропинка.
Нарисуйте длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.

- Дорога.
Нарисуйте извилистую дорогу и предложите малышу покатать по ней свои машинки.

- Мишень.
Нарисуйте на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидайте в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).

- Ножки – ладошки.
Прикладывайте к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите их разноцветными мелками.

- Белочка.
Рисуем разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаем крохе прыгать как белочка из дупла в дупло, называя цвета.

- Конкурс рисунков.
Если на площадке много ребятишек – можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов…). По

Так же Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных. См.слайд № 7.

Так же хотелось отметить такие игры как:

«Воздушный шар». На асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры четырех видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разными цветами.

Рисунок «Воздушный шарик» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации. С целью повышения двигательной плотности физкультурно оздоровительных мероприятий на асфальте можно нарисовать два или три воздушных шарика.

«Найди свое место!» Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задание: по команде «Треугольники!» - встают на треугольники; по команде «Круги!» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, педагог называет новые фигуры (цифры, цвета).

«Кто быстрей?» . В эстафете участвуют две-четыре команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда - напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) зажатым между колен.

«Донеси – не урони!» (эстафета). Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«По местам!» Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» - бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!»- к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По сигналу – «По местам!» - все стараются найти фигуру своего цвета; при повторении двигаются вокруг шарика подскоками, галопом.

Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч то одной, то двумя руками – попеременно правой и левой рукой.

«С кочки на кочку прыгаем ловко!» (2-3 года). Прыжки на двух ногах по фигурам.

«Пройди и перешагни!» (2-3 года). Ходьба с перешагиванием через фигуры.

«Не задень!» (3-4 года). Ходьба и бег змейкой между фигурами, по кругу.

«Снайперы!» На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по три-пять колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

Подвижная игра-прыгалка "Классики"

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг - откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя. См. слайд № 8.

Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется:

  • - попасть камушком в свои круги;
  • - прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
  • - можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;
  • - можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
  • - нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова. Играя, детки не только подвигаются, но и запомнят пару новых букв или цифр. Это поможет выучить буквы и цифры быстрее.

"Классики" можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру.

Подвижная игра - бродилка "Кто быстрее"

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования, а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ребенок катается на велосипеде, используйте тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам - побродить по заданному маршруту. См. слайд № 9.

Подвижная игра - "Строим город".

Построить, конечно, не получится, а вот нарисовать вполне будет по силам.

Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки. Рисуем дороги и перекрестки, парковки и гаражи, не забываем про пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, скверы и парки развлечений – возможно, именно так и выглядит идеальный город. По "городским" дорогам нужно катать машинки и придумывать истории, куда едет, зачем, кого встречает и т.п. По ходу игры дорисовываются необходимые детали. Если машинок под рукой нет, подойдут камушки, палочки и другой подручный материал.

И еще несколько рисунков на асфальте, при помощи которых мы сможем сделать прогулки вместе с детьми в летнее время интереснее и увлекательнее.

Спасибо за внимание!

Когда наступают солнечные дни, ребятишки выходят на улицы для того, чтобы порисовать на асфальте. Игры на асфальте с мелком могут стать хорошей развивающей игрой. Родителям желательно помочь своим чадам в организации такого увлекательного занятия. Для этого следует приобрести разноцветные мелки, подобрать лопатки, ведерочки и повести ребенка в безопасное место, где есть относительно чистый асфальт.

Идеи для игр мелками на асфальте

Чтобы родителям было легко и просто организовать игры с мелками, педагоги предлагают интересные идеи. Можно взять их за основу и внести свои творческие задумки. Еще интереснее и полезнее будет, если ребенок примет неспоредственное участие в таких придумках.

Мел в лужу

Если поблизости есть водоемы или даже лужи, то следует намочить мел и попробовать рисовать совершенно новым предметом.

Совет! Предварительное замачивание мела с водой и сахаром усилит цвет мелков, и ребенку будет гораздо интересней изображать.

Классики

Излюбленной и самой популярной игрой всех поколений являются классики. Суть игры заключается в том, что на асфальте надо начертить клетки, в которых изображены цифры от 1 до 10. Играющий бросает камушек на цифру и прыгает переменно сначала на одной, а потом на двух ножках до того места, куда упал камень, забирает его и возвращается в исходное место.

Крестики-нолики

Если ребенок пришел играть со своим другом, то лучшим развлечением станут крестики-нолики, которые развивают логическое мышление, внимание и быстроту реакций. Правила игры таковы: в первую очередь игроки договариваются о том, кто будет играть крестиком, а кто ноликом. Далее они поочередно ходят до тех пор, пока один из них не сформирует единую линию по горизонтали, диагонали или вертикали. Игрок, который смог это сделать, становится победителем.

Буква на облаке

Целью данной развлекательной программы является развитие навыков звукового анализа, а также зрительного закрепления букв. Суть заключается в том, что взрослый рисует на асфальте облака, на которых изображены буквы. Прыгая на каждое облачко, ребенок должен сказать слово, которое начинается на эту букву. Можно прыгать на облако и назвать не первую, а последнюю букву.

Казалось бы, играть в «змейку» очень просто на первый взгляд, однако если нарисовать детям полосы препятствий или дать им мячи (или шарики), то степень сложности возрастет. Это приведет к развитию памяти и моторики, внимания и координации в пространстве. Для того, чтобы поиграть в «змейку», понадобится несколько человек.

В зависимости от возраста играющих можно увеличивать степень сложности игры. Так, маленьким деткам достаточно просто нарисовать волнистую линию на асфальте, предложить им ухватиться друг за дружку и бежать по кривой линии. Старшим ребяткам можно предложить установить шарики или мячи между ними, и таким образом усложнить правила игры. Кроме того, детям младшего школьного возраста можно нарисовать две параллельные змейки, разделить большую компанию на две команды и устроить эстафету. Та команда, которая обойдет все препятствия быстрее, получит приз и будет считаться сильной, ловкой.

Совет! После работы с мелками ребенок может сильно испачкаться, поэтому родители должны позаботиться о чистоте своего чада и на прогулку не забыть взять с собой влажные салфетки.

Лабиринт

Пространственное представление и пространственное понятие можно развить с помощью «лабиринта». Дети рисуют ходы, в которых легко запутаться, но правильным является только один ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и ошибок ребенок должен добраться до конечной цели.

Светофор

Ведущий рисует разноцветными мелками светофоры для каждого участника игры. Затем дошкольники становятся каждый возле своего изображения и в зависимости от слов ведущего «внимание, иди, стоп» выбирают тот цвет, на котором человек должен остановиться, идти или оставаться внимательным к обстановке на дороге. Таким образом, малыши закрепляют знания правил дорожного движения, развивают двигательные навыки, а также зрительную память.

Контур фигуры

«Контур фигуры» считается самой экстремальной игрой среди всех вышеперечисленных утех. Это объясняется тем, что по правилам данного развлечения ребенок ложится на асфальт, а другие дети обводят контур его фигуры.

Совет! Проводить подобные игры рекомендуется на дачах, то есть в тех местах, где есть какая-либо уверенность в том, что асфальт находится в более-менее чистом состоянии, так как на общественных дорогах здоровьем рисковать не стоит.

Конкурс волшебных рисунков

По названию уже становиться понятно, о чем пойдет речь: детям дается время на то, чтобы они волшебные рисунки нарисовали мелками (герои сказок, волшебный замок, сказочные цветы), а затем по результатам осмотра выбирается лучший художник. Обязательно нужно подготовить призы для деток.

Дополнительные атрибуты для игр с мелками

В теплые дни ребенку хочется интересно погулять с друзьями на улице. Родители при этом хотят, чтобы их дети проводили время с пользой. Игры с мелками на асфальте - как раз то, что нужно. Однако одних мелков будет недостаточно для того, чтобы хорошо развлечься, ведь дети - непоседы, и одной придуманной игрой не отделаешься. Необходимо придумывать целую развлекательную программу с множеством конкурсов и соревнований. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребятишек, необходимо предоставить разные атрибуты для игры, которые помогут сохранить интерес на долгое время. В ходе игры детская фантазия не имеет границ, так что атрибутами могут быть самые разные предметы:

  • пластмассовые бутылочки, баночки, кружки;
  • формочки, из которых выпекают куличики;
  • лопатки;
  • ведерки;
  • сито;
  • специальные наборы детские наборы для игр в песочницах в виде морских обитателей, животных, предметов быта (можно обрисовывать формочки мелками);
  • палочки с деревьев, листики, камушки;
  • мячи или шарики;
  • игрушки для воды;
  • самокаты, игрушечные зонтики.

Возрастные особенности для игр с мелками

Игры для малышей существенно отличаются от игр школьников, поэтому и степень сложности в играх для каждого ребенка (в зависимости от его возраста) должна быть разной. Например, играя в змейку, совсем маленькие дети смогут бежать по волнистой линии друг за дружкой, но не смогут также бежать, если между ними установить воздушный шарик или мяч. Для малышей придумано очень много игр, причем для повышения интереса к ним хорошо подойдет загадка про мелки для детей:

Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!

На асфальте, вот так дело
Я рисую чем-то белым,
Смоет дождь рисунок мой
Нарисую я другой!

Грибной дождь

Взрослый рисует круг и говорит, что это грибок, а играющие - дети (лесные жители) прячутся от волка. Правила игры таковы, что когда ведущий говорит слово «солнышко», дети бегают по представляемой ими полянке, а когда они слышат слово «дождь», они должны успеть спрятаться под гриб в круг. Тот, кто не успел - выбывает из игры. После каждого выбытия ведущий зачеркивает один кружочек, объясняя это тем, что его сорвал охотник. Игра продолжается до тех пор, пока не станет известно имя победителя.

Звери в зоопарке

Родители делают легкие рисунки на асфальте в виде изображения зверей, а дети рисуют животным еду, клетки, друзей.

Буква

Если ребенок более-менее ориентируется в алфавите, или же вы хотите его подучить перед школой, то следующая игра в виде развлечения будет важна. Взрослый показывает малышу буквы и произносит их, а тот должен стараться их писать и произносить. Подобная игра может быть организована при помощи трафаретов. Интересно для ребенка рисовать не только буквы, но и разные фигурки.

Зайчик

У детей вырабатывается очень много энергии, поэтому игра «Зайчик» подойдет для энергичных и веселых ребят, которые любят прыгать. Для этого необходимо нарисовать на асфальте разноцветные овалы и предложить ребенку прыгать из одного в другой, как зайчик.
Совет! Очень важно следить за водным режимом малышей во время подвижных игр, поэтому на прогулку всегда необходимо брать с собой воду.

Остров сокровищ

Каждый ребенок пытается всецело постигнуть весь мир, и поэтому его любопытство не имеет предела. Игра «Остров сокровищ» заключается в том, что по нарисованным мелками подсказкам в виде стрелочек или следов животных участникнаходит запрятанный от него клад. Эта игра является отличным поводом для того, чтобы завершить прогулку, ведь ребенок, получивший подарок, больше не захочет играть.

Игры для школьников должны быть более сложными и запутанными, что поможет развить в них логическое мышление, быстроту реакции, внимательность и мышление.

Извилистый путь

На дороге рисуется извилистый путь с полосами препятствий и обрывами. Школьник проехать этот путь на самокате, а там, где появляются обрывы - перепрыгивает и бежит дальше. Комбинация езды на транспортном средстве, прыжки и бег хорошо воспринимается детьми младшего школьного возраста.

Попади в цель

Участники должны нарисовать круг, насобирать орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра тренирует меткость и терпеливость.

Составление карты

Родители предлагают ребенку составить план города со всеми архитектурными сооружениями и культурными достопримечательностями.

Виды игр с мелками

Детские игры с мелками можно разделить на несколько видов:

  • подвижные (классики, лабиринт, змейка, грибной дождь);
  • обучающие (крестики-нолики, буква на облаке, светофор, составление карты);
  • развлекательные (попади в цель, мел в лужу, контур фигуры);
  • конкурсные (конкурс рисунков, грибной дождь).

Важно придерживаться нескольких правил при прогулке с детьми:

  • Прогулки и игры на свежем воздухе, особенно летом, положительно влияют на здоровье ребенка. Поэтому рисунки на асфальте станут подспорьем для обогащения игровой деятельности.
  • Соблюдение режима дня важно, так как ребенок должен быть бодр и весел;
  • Если у ребенка есть хронические заболевание, с собой на прогулку необходимо брать нужные ему медикаменты;
  • Стараться максимально отдалять детей от компьютеров, поэтому в теплое время года детские игры с мелками будут очень полезны;
  • В солнечную погоду, когда рисуем мелками на асфальте, во избежание перегрева следует надевать головной убор;
  • Длительность пребывания на солнце не должна превышать трех часов, так как более длительное присутствие негативно сказывается на состоянии кожи;
  • Обязательно перед прогулкой необходимо позаботиться о том, что у ребенка есть питьевая вода;
  • Родителям рекомендуется во избежание проблем со здоровьем для солнечных дней покупать малышам одежду из качественных натуральных тканей.

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

Рисунки на свободную тему







Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

  • конечно же в первую очередь классики;
  • твистер;
  • шахматную доску;
  • игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
  • лабиринты;
  • трек для езды на машинках или велосипедах.

Вот несколько советов перед рисованием:

  1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
  2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
  3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
  4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.

Игры на асфальте. От 3 до 7 лет

«Воздушный шар»

1.«Найди свое место»

Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники» стараются встать на треугольники, по команде «Круги» занимают круги и т.п. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, а педагог называет новые фигуры.

2.«Кто быстрей?»

В эстафете учувствует 2-4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны, затем следующий игрок. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) между колен.

3. «Донеси - не урони»

Эстафета. Дети передвигаются пофигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

4. «По местам»

Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По команде «По местам» все стараются найти фигуру своего цвета.

Вариант. Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч разными способами, галоп, с высоким подниманием бедра и т.д.

5. «С кочки на кочку прыгаем ловко»

Прыжки на двух ногах по фигурам.

6. «Пройди и перешагни»

Ходьба с перешагивание через фигуры.

7. «Не задень»

Ходьба или бег змейкой между фигурами, по кругу.

8. «Снайперы»

На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика,у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не остается колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант. Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«Змейка»

1.«Быстрая команда»

Эстафета. Две команды строятся на старте. Забег начинает первый участник. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д.

Вариант 1. Ведение баскетбольного, футбольного мяча.

Вариант 2. Бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку.

Вариант 3. две команды одновременно начинают бег по дорожкам. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша

2. «Хоккейный слалом»

Вести мяч (шайбу) клюшкой по дорожке.

3. «Донеси – не урони»

Идя по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке.

4. «Полоса препятствий»

На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участниками которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

5. «Пройди с мешочком на голове»

Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

6. «По извилистой дорожке»

Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.

7. «Лови, бросай – упасть не давай»

Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Он бросает мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о пол. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущего таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча, остается на месте до следующей попытки. По окончанию игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки.

8. «Попади в цель»

На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.

Варианты. На дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.

«Фрукты, овощи, ягоды»

1.«Успей занять дом!»

Каждый ребенок находится в «овощном», «ягодном», «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре – у него нет домика. По команде «Овощи» дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. 2. «Найди свою грядку»

Дети располагаются в домиках. По сигналу «Яблоки» бег вокруг рисунка начинают дети из яблочных домиков; по сигналу «Морковь» к ним присоединяются игроки из морковных домиков и т.д. В «огород» все игроки стремятся занять свое первоначальное место.

Вариант. Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой.

3. «Пройди и перешагни»

Ходьба с перешагиванием через «фрукты», «овощи», «ягоды»

4. «Не задень»

Ходьба и бег змейкой между фруктовыми, овощными и ягодными домиками.

Вариант1. Ходьба змейкой с мешочком на голове.

Вариант 2. Ведение мяча змейкой между предметами.

«Осенние листочки»

1.«Прокати и сбей»

Дети с мячами занимают листочки – домики. Напротив каждого ставят кеглю. Прокатывая мяч, ребенок старается сбить кеглю.

2. «Снайпер»

Каждый ребенок выбирает листок – мишень, располагается напротив, на некотором расстоянии с мешочком, бросают его в горизонтальную цель разными способами.

Вариант. На листочках размещают кольцебросы – дети забрасывают на них кольца.

«Божья коровка» («Бабочка»)

1.«Кто быстрей с мячом между колен?»

Дети делятся на две команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки около ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыгать с мячом между колен по порядку номеров. Выполнив задание, обегают божью коровку с одного боку и, передав мяч следующему участнику своей команды, встают в ее конец.

2. « Донеси – не урони»

Дети передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

3. «По круглой дорожке»

Ходьба, бег, прыжки по контуру божьей коровки (бабочки).

4. «Не задень»

Бег между фигурами.

5. «Не наступи»

Перешагивание, перепрыгивание через фигуры.

6. «Найди свою цифру»

Дети двигаются вокруг божьей коровки (бабочки), выполняя задание педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры.

7. «По местам»

Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам» каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом.

Вариант. Каждый ребенок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьи коровки.

8. «Баскетболисты»

Дети, передвигаясь по следам, ведет мяч.

Вариант. Дети ведут мяч змейкой между фигурами.

9. «Снайпер»

Дети располагаются за контуром рисунка и бросают набивные мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.

Вариант. Дети набрасывают кольца на кольцебросы.

Вариант. Прокатывая мячи, дети сбивают установленными на фигурах кегли.

«Дубовый листок»

1.«По извилистой дорожке»

Ходьба и бег по контуру листа.

2. «Не задень!»

Ходьба, бег, прыжки змейкой между насекомыми.

3. «Баскетболисты» (5-7 лет).

Ведение мяча змейкой между насекомыми, по контуру листа.

4. «Не наступи»

Ходьба с перешагиванием через божьих коровок и гусениц.

5. «Перепрыгни!»

Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен.