Котел "Вайлант", ошибка F28: возможные неисправности и способы решения. Доработка котла эван warmos qx — сигнал аварии котла теперь доступен для gsm модуля Ошибка ser газовых котлов вайлант атмо тэс

Хорошо, когда газовое оборудование способно проводить самодиагностику. Ошибки котла « » указывают, в каком месте искать поломку. Если вы хотите самостоятельно разобраться в причинах неисправности, тогда изучите значение символов на дисплее. А мы подскажем, как исправить положение без вызова мастера.

Особенности диагностики

Коды ошибок газового котла Vaillant могут появляться не только при поломке. Некоторые значки высвечиваются в ходе работы техники, во время переключения режимов. Разобраться в периодичности появления помогут обозначения. Например, если код начинается с буквы «F» - это означает ошибку (неисправность). Если с буквы «S» - это состояние прибора.

Если вы впервые увидели на дисплее символы, перезагрузите котел. Возможно, это системный сбой. Если код появился повторно, необходимо разобраться в проблеме и устранить неполадку.

Коды ошибок

Обозначение неисправности Что означает Устранение своими руками
F0/ F71 Оборвалась цепь подающего термодатчика теплоносителя. Проверьте:
  • работоспособность датчика;
  • состояние проводки;
  • соединение штекера.
F1 Обрыв датчика температуры на обратной линии.
F2 Разомкнут термосенсор заполнения. Вставьте плотнее штекер. Убедитесь, что проводка не повреждена.
F3 Разомкнута цепь термосенсора накопителя.
F5 (только для настенного «Ваилант Атмо») Оборвалась связь с внешним датчиком отвода дыма. Что делать:
  • Подтяните контакты.
  • Замените неисправную проводку.
  • Установите исправный элемент.
F6 Нарушены провода внутреннего сенсора отвода.
F10 Короткое замыкание (КЗ) термистора при подаче. Проверьте:
  • Штекер. Подтяните контакты, замените сломанные детали.
  • Кабель.
  • Термистор.
F11 КЗ термистора на обратке.
F13 КЗ сенсора горячего старта.
  • Замкнуло кабель. Установите новую проводку.
  • Дефекты в элементе контроля температуры. Замените элементы.
  • Отошел или замкнул штекер. Проверьте деталь.
F15, 16 КЗ внешнего датчика отвода продуктов сгорания.
F20 Блокировка работы защитой от перегрева. Термистор неисправен, поэтому система не реагирует на перегрев. Поставьте рабочий элемент.
F22 Работа техники остановлена из-за нехватки воды. Проверьте:
  • Датчик давления.
  • Циркуляционный насос на заклинивание.
  • Проводку от деталей до управляющего модуля.
  • Главную плату.

Неисправную деталь следует заменить. Возможно, система не соответствует мощности насоса.

F23 Мало воды в котле. Убедитесь, что сенсоры подающей и обратной линии правильно подключены. Прочистите насос, может, он блокирован посторонним предметом. Либо его производительности недостаточно для обслуживания системы.
F24 Низкий уровень теплоносителя. При этом температура резко повышается. Падает давление. Удалите лишний воздух. Смотрите решения для F23.
F26 Проблемы с работой газовой арматуры. Неправильное подключение серводвигателя. Подтяните штекер, замените поврежденные провода.
F27 Обнаружение пламени при закрытом топливном клапане. Проведите диагностику системы защиты, магнитного клапана.
F28 Двухконтурный прибор не включается. Горелка не запускается. Проведите диагностику и ремонт:
  • реле давления;
  • газового счетчика;
  • газовой арматуры;
  • главного модуля.

Спустите лишний воздух. Отрегулируйте настройки подачи топлива.

F29 Гаснет пламя.

Перебои с подачей газа. Подождите, пока подача восстановится, либо обратитесь в газовую службу.

Проверьте заземление устройства.

F32/F37 (для конденсационных турбомоделей) Частота вращения вентилятора не соответствует норме. Подтяните расшатанные штекеры, поставьте исправный вентилятор.
F33 (для turboTEC) Реле измерения давления не включается. Проблемы с контактами реле давления. Сделайте прозвон контактов и ремонт.
F36 Сработала защита, слабая тяга. Продукты сгорания попадают в помещение.
  • Перекройте подачу газа, отключите котел.
  • Откройте вентиляцию, прочистите дымоходную шахту от засора.
F38 Неисправность вентилятора. Выполните ремонт или замену.
F42 Обрыв кодирующего резистора. Измерьте сопротивление резистора. Проверьте кабель на замыкание.
F49 Низкое напряжение на шине eBUS. Шину замкнуло, или канал перегружен.
F53 Неправильная регулировка сгорания. Настройте динамическое давление. Проведите диагностику сопла Вентури, газовой арматуры.
F54 Неполадки в снабжении топливом. Как исправить положение:
  • Откройте газовый вентиль.
  • Повысьте давление в системе.
  • Осмотрите запорную арматуру и проверьте ее исправность.
F56 В блоке сгорания неполадки составляющих. Нарушен контакт с топливной арматурой, подключите штекер. При повторном появлении символов проверьте арматуру.
F57 Включен режим «Комфорт», неверная регулировка. Коррозия электрода розжига. Проведите зачистку деталей либо установите новый элемент.
F61 В управлении газовыми клапанами возникла ошибка.
  • Замыкание кабеля, обрыв цепи.
  • Поломка топливного клапана.

Проведите ремонт. Замените составляющие.

F62 Арматура отключается с задержкой. Не срабатывает контрольный электрод.
F63 Поломка EEPROM. Неполадки в электронике. Лучше обратитесь в сервисный центр.
F64/F67 Проблемы с электроникой, датчиками. Выполните диагностику проводки, контактов, сенсоров.
F65 Горячее отделение электроники. Неполадки деталей, внешний нагрев блока.
F70 Неверный номер котла. После установки нового дисплея и электроники вы не ввели код котла.
F72 Вышли из строя термодатчики подающей или обратной линии.
  • Оборвало, замкнуло проводку.
  • Поставьте исправный элемент.
F73 Датчик давления дает низкий сигнал.
F74 Сенсор давления подает высокий сигнал. Провод замкнут на 5–24 В. Измените подключение.
F75 При включении насоса давление не поднимается. Спустите воздух из системы, отрегулируйте настройки байпаса, расширительного бака.
F76 Блокировка от перегрева первичного радиатора. Не функционирует теплообменник, неполадки с кабелем плавкого предохранителя.
F77 Сбой в работе отводящего клапана, конденсационного насоса. Проведите диагностику деталей.
F80 в сочетании с F91 КЗ сенсора вторичного радиатора. Подтяните контакты, выполните ремонт неисправностей.
F81 в сочетании с F91 Неполадки с загрузочным насосом. Спустите воздух с насоса. Осмотрите датчик, кабель, крыльчатку. Убедитесь, что теплообменник не засорен, проведите чистку.
F83 Неправильное измерение термистора на подающей и отправной линии.
  • Долейте теплоноситель.
  • Поправьте расположение термистора.
F84/F85 Недостоверные данные термисторов. Поменяйте детали местами. Неправильный монтаж
F92 Ошибка резистора кодировки. Измеряйте сопротивление, установите группу газа.
F93 Качество сгорания не соответствует норме.
  • Замените форсунку на подходящую.
  • Очистите сопло Вентури.
Con Нет связи с управляющим блоком. Обращение в сервисный центр.
Fxx Проблема с программным обеспечением.
5ER Время для техобслуживания.

На экране котла «Ваилант» могут появляться промежуточные коды. Так, на включенный режим отопления указывают символы с S0 по S8. Идет приготовление горячей воды - с S10 по S17. Горячий старт - S20–S28.

Некоторые обозначения лучше рассмотреть отдельно:

  • S30 - наружный термостат блокирует отопление.
  • S31 - блокировка отопления. Работает летний режим.
  • S33 - включена функция «Антизамерзание». Блокировка в течение 20 минут.
  • S36 - на регуляторе установлено 20 градусов. Режим отопления не срабатывает.
  • S41 - превышено номинальное давление (2,8–4,5 Бар).
  • S42 - не включается горелка. Причины: сработал клапан отвода, сломался насос конденсации.
  • S51 - продукты сгорания попали в помещение.
  • S53 - ожидание 2,5 минуты. Мало воды.
  • S54 - ожидание 20 минут.
  • S96, 97, 98 - тестовый режим.

Изучив значения кодов, вы можете исправить ошибки. Проводите техническое обслуживание котла раз в год, тогда проблем с эксплуатацией не возникнет.

Купить GSM термостат ZONT H-1V - значит получить в собственность компактный термостат с собственной SIM-картой любого оператора, позволяющий управлять климатом в помещении с любого телефона (спутниковой, мобильной или фиксированной связи), планшета или ПК. Большинство котлов имеют клеммы, замкнутые перемычкой (соответствует включенному котлу) для подключения комнатного термостата. Именно к этим клеммам и подключаются модули ZONT-H-1V: эта перемычка удаляется и на ее место подключаются контакты реле ZONT H.

Компания Микро Лайн выпускает модель термостата ZONT H-1V, практически идентичную по функциональным возможностям термостату GSM Climate Zont H-1, которая отличается лишь разными корпусами и некоторыми техническими особенностями:
- Реле в H-1V держит 220В, а в H-1 рассчитано на 120В;
- ZONT H-1V имеет адаптер 220В->5В для преобразования высоковольтного сигнала аварии котла (есть в Vaillant) в низковольтный для входа ZONT;
- Аккумулятор резервного питания в модуле H-1V встроенный, а в H-1 отсутствует в базовой комплектации и его можно купить отдельно;
- Прошивки у этих модулей совершенно одинаковы, да и схемы практически тоже.
- Крепится на DIN-рейку

ZONT H1V обеспечит экономное расходование топлива, затрачиваемое котлом на отопление, позволит удаленно устанавливать температуру в доме и контролировать исправность работы отопительного котла, а также дистанционно управлять его работой!
Согласитесь, что ручное управление отоптельными устройствами достаточно хлопотно, а на расстоянии практически невозможно. С блоком ZONT H 1V дистанционное управление системой отопления не только возможно, а и крайне просто и удобно! Как бы далеко от дома вы не находились, достаточно позвонить или отправить команду с мобильного телефона или через интернет на изменение режима отопительного котла и обеспечить комфортную температуру в доме. Удобно, не правда ли?

Новые возможности!

Дополнительные функции прибора позволяют не только экономить расходы на отопление и контролировать работу отопительного котла, но и следить за безопасностью объекта! Пользователь может подключить дополнительные датчики, например, движения, размыкания, протечки воды, утечки газа, пожарные и дымовые датчики и т.п. Информация передается по каналам мобильной связи и сети интернет.

Особенности работы термостата ZONT H-1V

Поддерживает различные, предварительно заданные температурные режимы:
Эконом - экономичная фиксированная температура.
Комфорт - комфортная фиксированная температура (обычно на несколько градусов выше экономичной).
Расписание - поддержание заданной температуры по расписанию.
Выключен - режим антизамерзания
Авария – режим работы термостата при неисправном температурном датчике.

Модуль будет звонить только на телефон хозяина или на определяемые им доверенные номера, предупреждая его о всех изменениях или аварийных ситуациях. Соответственно, и получать команды Zont h-1v может только от хозяина или от «своих» телефонов. Несанкционированный доступ абсолютно исключен - даже если кто-то набрал номер по ошибке, устройство запросит пароль, который знает только хозяин и, например, другие члены семьи или доверенные лица. Помимо SMS-управления реализована возможность управления через голосовое меню.
Фактически модуль GSM ZONT H-1V выполняет роль вашего личного помощника - позвонил ему, дал команду, например, заранее натопить пожарче, и вся семья, в итоге, приедет в теплый и уютный дом. Или наоборот: забыли утром, уезжая на работу, убавить мощность - не вопрос, можно это сделать прямо с работы, через интернет.

В отличие от конкурентов температурой невозможно управлять с лицевой панели, и все операции по наблюдению и управлению выполняются с использованием либо персонального компьютера, либо мобильных устройств: смартфона или планшета. Это позволяет владельцу контролировать ситуацию, где бы он не находился, при этом значительно удешевляется стоимость оборудования.
Блок ZONT-H1V работает даже при пропадании сотовой связи, выполняя, например, заранее заданное недельное расписание.
Предусмотрена возможность использовать команды управления в виде SMS текста и даже с помощью голосового меню.
Используется простой, функциональный и удобный графический интерфейс через веб-браузер или мобильное приложение. Все данные хранятся на сервере и в любое время можно посмотреть удобные и наглядные графики работы системы, информационные сообщения или сделать необходимые настройки.

Новинка!

Погодозависимая автоматика - энергоэффективное регулирование нагрева с учетом изменения уличной температуры (функция доступна для модулей с версией прошивки ПО 122:74 и выше)

Как термостат ZONT H1V управляет котлом?

Термостат измеряет температуру в помещении и включает или выключает выходное реле, управляя работой котла в режиме нагрева таким образом, чтобы температура внутри помещения соответствовала заданному значению.
Контролирует температуру в доме и на улице, напряжение питания, техническое состояние котла и сигнализирует при аварии или отключении напряжения питания. При отклонении значений от заданных, он информирует владельца любым заранее выбранным способом: звонком, SMS сообщением или оповещением через интернет.

Для использования интернет сервиса не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение, работа осуществляется с использованием любого современного WEB браузера. Доступ к интернет сервису осуществляется через персональную страницу на сервере zont-online.ru
Из личного кабинета на интернет сервисе zont-online.ru необходимо задать значения желаемой температуры внутри помещения, а также пороговые уровни для формирования тревожных сообщений при отклонении температуры на критическое (аварийное) значение.
Блок анализирует изменения температуры внутри помещения с помощью собственного выносного температурного датчика. В зависимости от выполненных измерений, он включает или выключает выходное реле, которое управляет работой котла в режиме нагрева таким образом, чтобы температура внутри помещения соответствовала значению заданного режима работы.
При возникновении неисправности котла, система незамедлительно оповестит владельца об этом событии, что позволит избежать неприятностей.

Входы, выходы и подключаемое оборудование

Термодатчики (проводные)
Подключается к 4 и 6 контактам термостата в соответствии с предлагаемой схемой. Одновременно может быть подключено до 10-ти шт. Удаленность последнего в шлейфе не более 100 м. Длинные ответвления от основного шлейфа могут привести к неработоспособности всех датчиков.
Выход управления котлом
Контакты 1, 2 и 3 термостата предназначены для подключения к отопительному котлу. Контакт №1 – общий (О), контакт № 2 нормально замкнутый (НЗ) и контакт №3 (НР) – нормально разомкнутый. Подключается прибор к контактам котла, предназначенным для подключения комнатного термостата.
GSM-антенна
Подключается к отдельному входу и располагается в помещении таким образом, чтобы обеспечить максимально устойчивый прием GSM сигнала.
Основное питание + 12В
От сети 220В через блок питания (сетевой адаптер 220/12В) из комплекта поставки.
Резервное питание + 3,7В
От встроенного Li-ion аккумулятора.
Вход 1 Аналоговый вход - контакт №5.
Предназначен для подключения: или охранных датчиков; или сигнала «Авария котла»; или комнатного термостата
Вход 2 Цифровой вход - контакт №8.
Предназначен для подключения: или охранных датчиков; или сигнала «Авария котла»; или комнатного термостата; или Интерфейса OpenTherm и Радиомодуля МЛ-489.
Важно!
Нельзя одновременно на оба входа подключать сигналы от внешнего комнатного термостата или сигналы «Авария котла»
Можно одновременно подключать на Вход 2 Интерфейс OpenTherm и Радиомодуль МЛ-489

Функциональные возможности GSM термостата ZONT H-1V

Дистанционное управление работой котла может осуществляться:
- SMS-командами;
- при дозвоне на номер SIM-карты при помощи голосового меню;
- через интернет (WEB-интерфейс и мобильныее приложения для Android и для устройств на базе iOS).

Удобный и простой WEB-интерфейс с возможностями:
- отображения текущего состояния котла и температуры в помещении;
- управления работой котла;
- мониторинга температур (внутри, снаружи помещения, теплоносителя) за любой выбранный период времени;
- программирования работы котла по расписанию;
- оповещения о срабатывании дополнительных датчиков.

Различные оповещения о событиях:
- при отклонении измеряемой температуры от заданных пороговых значений;
- об аварии котла (при условии подключения термостата к аварийному выходу котла);
- о неисправности термодатчика и переходе термостата в аварийный режим работы;
- о пропадании или восстановлении питания электросети, при этом необходимо наличие резервной аккумуляторной батареи;

Журнал событий
- дневник измеряемых температур за любой период без срока давности;
- дата и время обнаружения аварии котла;
- дата и время изменения режима работы котла и термостата;
- список выполненных команд управления через голосовое меню, переданных SMS, обновления ПО;
- дата и время пропадания или восстановления питания электросети.

Сигнализация о состоянии дополнительных датчиков подключенных к «Тревожному» входу термостата;
Запоминание событий:
- показаний датчика температуры;
- даты и времени аварии котла;
- изменений режимов работы;
- команд голосового меню
- SMS-команд;
- обновлений программного обеспечения (ПО);
- включений/выключений питания.
Обновление текущей версии прошивки блока без его выключения и демонтажа из личного кабинета пользователя.

Схемы подключения термостата Zont H1V

Комплект поставки ZONT H-1V

Базовый блок: 1 шт.
Внешняя GSM-антенна: 1 шт.
Датчик температуры (цифровой, проводной): 1 шт.
Блок питания (сетевой адаптер) 220В/12В: 1 шт.
Преобразователь сигнала аварии котла 220/5В: 1 шт.
Руководство по эксплуатации: 1 шт.

Упаковка термостата

Технические характеристики GSM термостата ZONT H-1V

Артикул: ML13213
Производитель: MicroLine (по заказу Эван)
Напряжение питания: 10-28В
Максимальный потребляемый ток: 150 мА
Количество входов: 2
Количество выходов (Тип - сухой контакт, замыкание/размыкание): 1
Тип подключаемых проводных термодатчиков: DS 18S20
Тип подключаемых радиотермодатчиков: МЛ-703
Общее количество одновременно подключенных термодатчиков (проводных и радио): 10
Максимально допустимая длина шлейфа с термодатчиками: 100 м
Максимальный ток через контакты реле: 1000 мА
Максимальное напряжение коммутируемых контактов реле: ~ 220 В, = 24 В
Голосовой интерфейс: есть
WEB интерфейс: есть
Интерфейс 1-Wire: есть
Температурный диапазон работы: от -30 до +55 °С
Частотные диапазоны GSM-модема: 800, 900, 1800, 1900 МHz
Канал передачи данных: GPRS
GSM антенна: внешняя
Внутренняя энергонезависимая память: есть
Резервное питание: встроенный Li-ion аккумулятор 103450-РСВ-LD 2000 мАh
Время выхода на рабочий режим: не более 50 сек
Средний срок службы: 7 лет
Габаритные размеры, мм: 90 х 50 х 55
Масса, не более: 0,200 кг
Корпус: пластиковый на DIN рейку
Дополнительное совместимое оборудование ZONT: МЛ-489, МЛ-703, ZONT Home, интерфейс OpenTherm, Астра-9, Астра 512, Астра C, ИО 102-16/2, Астра 361, МЛ-711, МЛ-712

В маркировке котлов присутствуют и другие буквенные обозначения: pro и plus, VUW и VU. Иногда возникает необходимость понимать, какая конкретно версия котла установлена. Модель Pro - это упрощенная (эконом) версия котлов, поставляются только в двухконтурном исполнении.

Из различий Pro от Plus:

    отсутствие функции горячего старта (система Aqua-Comfort);

    меньшего размера вторичный теплообменник (на 13 пластин вместо 19);

    ручное регулирование циркуляционного насоса;

    открытая передняя панель с дисплеем меньшего размера.

Одноконтурный котел маркируется символами VU, двухконтурный VUW.

Функционально котлы с открытой камерой сгорания отличаются наличием специальных датчиков AtmoGuard в системе дымоудаления и стабилизатора тяги, т.к. попадание продуктов сгорания в помещение недопустимо. Контроль очень прост: датчик температуры расположен в пространстве между стабилизатором тяги и камерой сгорания и, например, при опрокидывании тяги дымовые газы непременно изменят его температуру, что сразу зафиксирует плата управления и остановит котел через 2 минуты. Газовые котлы с открытой камерой сгорания, несмотря на все защиты, признаны в Евросоюзе небезопасными и запрещены к эксплуатации.

В котле с закрытой камерой используется сборник отходящих газов, которые принудительно удаляются вентилятором (дымососом) и наличие тяги контролируются специальными устройствами (например, Вентури или трубкой Пито).


Последовательность ввода в эксплуатацию котлов Vaillant

    перед заполнением требуется тщательно промыть систему отопления (крупные частицы, оставшиеся после монтажных работ могут повредить исполнительные механизмы)

    проверить состояние автоматического воздухоотводчика на циркуляционном насосе, если он закрыт – отвернуть на 1-2 оборота

    запорные вентили на радиаторах отопления или термоголовки должны быть полностью открыты

    заполнить систему отопления до давления не ниже 1 бара (как правило, 1.3 – 1.5 бара)

    включить котел и проверить давление, при необходимости еще подпитать систему

    обязательно проверить дефлектором газа наличие утечек

    Vaillant требует заполнять систему подготовленной водой жесткостью не более 20 единиц по немецкой системе исчисления и запрещает добавление в систему антифриза или ингибиторов коррозии.

После того, как система заполнена, необходимо выполнить программу удаления воздуха P0, при которой будет работать только насос в специально предусмотренном режиме, и удаляться лишний воздух из контура отопления и ГВС

Какие проверки выполняются перед первым пуском котла?

Для дальнейшей нормальной и безопасной работы, а также сохранения гарантии, любое оборудование требует соблюдения ряда условий:

    напряжение в сети по нормам ПУЭ и обязательное заземление котла (между нолем и “землей” в идеале не должно быть потенциала, Vaillant допускает не более 1.5 Вольт)

    соответствие системы в целом мощности установленного оборудования (недостаток мощности по отоплению или ГВС запрещает осуществлять пуск). Постоянная работа котла на пределе мощности быстро приведет к выходу из строя агрегата.

    проверка соблюдения норм установки дымохода (для атмосферных котлов наличие тяги, для коаксиальных дымоходов вылет трубы и наклона в сторону улицы)

Руководство по монтажу также предписывает устанавливать фильтра грубой очистки на подаче холодной воды в котел и на обратном трубопроводе системы отопления, а также газовый фильтр.

Более подробно изучить процесс ввода в эксплуатацию лучше в инструкции на конкретную модель котла.

Выбор проверочной программы (развоздушивание, заполнение системы) запускается включением котла и одновременным удерживанием кнопки “+” в течение 5 секунд. Активируется выбранная программа кнопкой “i”. Для котлов серии TEC предустановлено пять программ.

Осмотр и техническое обслуживание котла

Обслуживание газового котла рекомендуется проводить ежегодно. В основном обслуживание сводится к визуальному осмотру и профилактической очистке основных узлов: теплообменников, камеры сгорания, фильтров грубой очистки и состояния расширительного бака.

Первичный теплообменник чистят снаружи от сажи мягкой щеткой. Щетками с металлической щетиной пользоваться ни в коем случае нельзя, т.к. медные пластины обработаны специальным антикоррозийным покрытием и его повреждение приведет к серьезному сокращению срока службы. Из-за конструктивной особенности первичные теплообменники изнутри в большинстве случаев не поддаются промывке, срок его службы может серьезно уменьшится от применения антифризов или частой подпитки водопроводной водой повышенной жесткости.

Вторичный теплообменник (ГВС) ввиду постоянного прохождения через него воды больше подвержен образованию отложений и накипи, но при этом его можно успешно промывать с определенной периодичностью. Промывают теплообменники специальными установками (бустерами) с использованием спецсредств. Процесс заключается в длительном (иногда до нескольких часов) перекачивании химических средств, способствующих растворению и вымыванию накипи. Компания valiant рекомендует осуществлять промывку обычной уксусной кислотой.

Расширительный бак предназначается для компенсации теплового расширения системы отопления и также ежегодно подлежит обслуживанию. Оно заключается в измерении его давления. Замер необходимо делать на опорожненном котле и при необходимости накачать до значения статического давления системы (примерно 1-1.2 бара). Если же из контрольного штуцера выходит вода, это говорит о не герметичности мембраны бачка и необходимости его замены.

Своевременно промывать и очищать теплообменники нужно обязательно, потому что грязь и отложения накипи снижает теплопроводность и проходное сечение, что приводит к снижению экономичности котла и перегреву, а впоследствии дорогостоящей замене.

Рекомендуется устанавливать температуру подачи горячей воды таким образом, чтобы не разбавлять ее холодной водой, тем самым обеспечивая минимальный нагрев. Чем меньше температура горячей воды, тем будет ниже интенсивность образования накипи.

Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки, поэтому их обслуживание сводится к извлечению и промывке под струей воды до нужного состояния.

Газовая горелка со временем может засоряться и покрываться налетом от продуктов сгорания, ее очистка, как правило, легко осуществляется с помощью мягкой щетки и пылесоса. Если есть сильные загрязнения, то она легко снимается.

Диагностика и сбои котлов

Надо отметить, что оборудование Vaillant является одним из самых безопасных среди всех остальных. Количество настроек, параметров, проверок здесь существенно больше, чем в котлах других брендов. Котлы с дисплеями могут отображать коды состояния, диагностики (два уровня), сбоев и программы наладки. Обычному пользователю будут интересны только коды неполадок, потому все остальное в основном предназначено для сервисных специалистов.

Так же автоматика вайлант хранит историю всех ошибок, это делает очень удобной диагностику и поиск неисправности котла. В любой момент можно просмотреть 10 последних ошибок, которые были на котле (для выведения списка используется кнопка “info” и “-”).

Ошибка f33 vaillant как устранить и что делать?

Возникает только в турбированных моделях котлов. Источник ошибки – реле давления в выпускном трубопроводе. Логика работы всех современных газовых котлов примерно одинакова. Когда поступает запрос на розжиг, плата управления включает вентилятор (дымосос), который создает разряжение. Когда достигнута нужная тяга, контакты дифференциального реле замыкаются и тем самым на плату передается сигнал на открытие газового клапана и розжиг горелки. Соответственно, если сигнала с реле нет или оно находится в замкнутом состоянии после выключения вентилятора, автоматика vaillant выдает ошибку f33.

Котел вайлант ошибка f33 причины:

    не срабатывает вентилятор (можно проверить визуально)

    поломка реле давления (в трубках может скапливаться конденсат, который стекая внутрь датчика, приводит его в негодность;

    ошибка при монтаже выпускной трубы (также может скапливаться конденсат и заливать реле)

    засорение коаксиальных трубопроводов, препятствующее нормальному протоку воздуха

    засорение трубки Пито (скопившаяся грязь или насекомые)

Проверить срабатывание реле можно, создав самостоятельно разряжение через трубку (должен произойти характерный щелчок). Бывает, что реле “залипает”, т.е. в нормальном состоянии оно будет замкнуто, что можно проверить обычным мультиметром. В таком случае, его придется заменить.

Бывает, что повреждаются сами трубочки или трубка Пито, например, от воздействия высоких температур.

Малейшее изменение формы может влиять на показания и быть причиной ошибки F33.

Стоит отметить, что эта проблема практически всех газовых котлов. Некоторые производители решают ее установкой специального уширения (так поступили BAXI) для сбора конденсата, а некоторые даже делают трубочки с подогревом для его испарения.

Котёл вайлант ошибка f28 что делать?

Эта ошибка может возникать как случайно, так и требовать вмешательства сервисного специалиста. Ошибка f28 возникает при безуспешных попытках розжига газовой горелки.

Какие могут быть причины ошибки f28 котла вайлант:

    на горелку не поступает газ

    низкое давление газа на выходе газового клапана

    неисправен газовый клапан

    проблема с электродами розжига и электродом наличия пламени

    неправильное заземление котла

    неисправность электронной платы (возможен )

Для начала можно воспользоваться кнопкой Снятия сбоя (пламя с крестом). Возможно, сбой розжига был случайным и работа котла нормализуется.

Можно проверить целостность проводов, идущих от электродов на плату управления и при очередной попытке пуска проверить визуально, что электрическая искра пробивает именно на корпус горелки, а не где-нибудь в другом месте.

Сервисные специалисты проверяют надежность заземления котла и исправность электродов, а также давление на выходе газового клапана. Если все узлы в норме и нарушений нет, то вероятнее потребуется диагностика электронной платы.

Сразу менять плату управления не стоит. В большинстве случаев, ее можно успешно отремонтировать. Ремонт будет стоить существенно дешевле.

Котёл вайлант просто не включается

Если дисплей котла не горит, при этом Вы точно уверены, что он надежно подключен к электросети, то вероятнее всего произошла поломка платы. К сожалению, программой самодиагностики не фиксируются внутренние ошибки работы платы и в случае повреждения котел просто потухнет. Достаточно часто эти повреждения можно увидеть визуально при осмотре платы.

У нас есть все необходимое для восстановления плат котлов серии TEC и MAX. Вот пример ремонта одного подобного случая (на плате сгорел модуль питания):

Ремонт был осуществлен в течение дня и плата передана довольному клиенту.

Vaillant - это качественная и надежная техника, но поломки электроники все равно иногда случаются. Плата котла - один из самых дорогостоящих его элементов, поэтому обращаясь к нам клиенты экономят внушительную сумму денег. Мы занимаемся ремонтом уже давно и все запасные части всегда есть в наличии, а ремонт занимает минимум времени, что особенно важно когда поломка произошла в отопительный период.

Современные отопительные системы довольно надежны. Но все же приходится констатировать факт, что все они могут ломаться произвольно. При этом никакие марки и модели, никакое старание инженеров не исключают возникновения такой проблемы.

Ремонт различных моделей

Согласно указаниям производителя, нельзя чинить газовый котел Vaillant TurboTEC Pro 28 кВт таким образом, чтобы происходили изменения в самом котле, на магистралях, подающих воду или газ, в электросети или в дымоходах. Затягивать и ослаблять резьбу всех соединений можно исключительно гаечными ключами открытого типа. Нельзя для этой цели применять трубные клещи, удлинители и тому подобное оборудование.

Проверка давления производится следующим образом:

  • снимается оболочка;
  • вперед откидывается распределяющая коробка;
  • перекрывается газовый кран;
  • ослабляется винт in;
  • подсоединяется манометр;
  • открывается запирающий газовый кран;
  • прибор запускают на полную нагрузку;
  • измеряется давление при подключении.

Если устранить возникшую неполадку своими силами не получается, стоит выполнить следующие действия:

  • котел требуется остановить;
  • снять манометр;
  • проконтролировать герметичность закрепления винта;
  • откинуть распределяющую коробку;
  • вернуть на место обшивку;
  • дождаться представителей газовой службы.

Важно! Диагностические данные имеют два уровня. Второй доступен исключительно для специалистов и только после ввода пароля. Чтобы знать, какие ошибки требуется исправить, полагается изучить фирменные коды ошибки.

Как одноконтурные, так и двухконтурные котлы, потребляющие очень много газа и дающие крайне жаркий дымовой поток, чинить не требуется. Необходимо очищать и отмывать верхний теплообменник. При малом гидравлическом сопротивлении фирма советует поджимать подающий кран. В случае полного отсутствия искры не стоит тратить время на очистку газового клапана. Проблема с вероятностью почти 100% связана с системной электронной платой. Если котел AtmoTEC Plus меняет резко давление, когда меняется температура, требуется накачивать расширяющий бачок.

Что означают коды ошибок?

Во многих случаях нет необходимости самостоятельно разбирать устройство или гадать, с чем связана проблема. Всю необходимую информацию предоставляют потребителю коды ошибок. Но их нужно обязательно знать. Условное обозначение, начинающееся с S, свидетельствует об определенном статусе аппарата. А коды, начатые с F, показывают те или иные сбои.

Впервые увидев тот или иной условный сигнал, не стоит пугаться. Нужно попробовать перезагрузить электронику. Только при повторном появлении того же кода нужно принимать особые меры. F0, а также F71 показывает, что нарушена цепь, питающая термический датчик, измеряющий температуру теплоносителя.

Нужно выяснить такие моменты, как:

  • работоспособен ли сам датчик;
  • хорош ли контакт штекера;
  • надежна ли проводка.

F1 демонстрирует, что оборвался измеритель температуры на возвратной линии. F2 говорит, что нарушена работа термического сенсора заполнения. При появлении сигнала F3 легко понять, что повреждена цепь такого же сенсора, но уже отвечающего за контроль накопителя. Увидеть ошибку F5 можно только в стенных котлах Atmo, и означает она, что исчезла связь с наружным индикатором удаления дыма. Код №6 заявляет о сбое в проводке внутреннего сенсора, размещенного в отводе.

По коду №10 специалисты опознают короткие замыкания термисторов подачи. F11, F13 показывают то же состояние, но только для термистора возвратного хода и для измерительного устройства горячего старта соответственно. Для замкнувшего наружного распознавателя отвода газообразных продуктов характерны сразу две ошибки – F15 и F16. Код F20 свидетельствует о том, что нарушена работа системы вследствие чрезмерного нагрева. А F22 говорит о другом моменте – не хватает воды. Похожую картину указывает код F23, который часто связан с нарушением работы сенсоров, насосов или при низкой производительности.

Сигнал №24 свидетельствует, что не только понизился уровень теплоносителя, но и существенно вырос его нагрев, и сократилось давление. F26 означает, что произошел сбой в газовой арматуре. А также стоит подозревать ошибку в подсоединении сервомотора. F27 высвечивается, если обнаружено пламя при перекрытом топливном клапане. Серьезнее F28, этот код появляется при невозможности запустить горелку.

Придется контролировать счетчик, арматуру, реле, измеряющее давление, и основной модуль.

F29 показывается при угасании огня из-за перебоев с поступлением газа. Остается только ждать восстановления его подхода. Если ожидание затягивается, придется обращаться в службу, отвечающую за поставки голубого топлива. А также полезно проверить, заземлен ли котел, как следует. Лишь в конденсационных котлах встречается ошибка F32, F37. Она сообщает, что вентилятор вращается не так, как это нужно в конкретный момент (иные модели демонстрируют это кодом F38).

Модель TurboTEC имеет особенную ошибку, не встречающуюся в других аппаратах – №33. По ней легко выяснить, что не срабатывает реле, замеряющее давление. Сигнал F36 поступает, когда измеритель тяги фиксирует ее слабость и проникновение газообразных продуктов сгорания в помещение котельной. А F42 высвечивается, если оборвалась работа резистора, отвечающего за условное кодирование.При поступлении сигнала №49 требуется проверить состояние информационной шины eBus.

О неверной настройке процесса горения заявляет код 53. По сигналу 54 нужно заняться устранением сбоев в подаче горючего, при этом стоит последовательно открыть вентиль, повысить давление и оценить визуально исправность запирающей арматуры. Код 56 свидетельствует о нарушении работы основных частей блока, сжигающего топливо. Если при подключении штекера проблема не устраняется, требуется проверять арматуру. А код 57 выдается при задании режима «Комфорт» с ошибочной регулировкой. А также стоит подозревать, что электрод поджига подвергся коррозии.

Если зачищенные детали продолжают работать плохо, придется ставить совершенно новую деталь.

F61 может иллюстрировать либо замкнувший кабель, либо оборванную цепь, либо сбой топливного клапана. По сигналу F62 определяют отложенное отключение арматуры, вызванное плохим срабатыванием контрольного электрода. Выход на дисплей цифры 63 обозначает так называемую поломку EEPROM, которая устраняется исключительно сервисными центрами. Нарушения, демонстрируемые цифрами 64 и 67, свидетельствуют о том, что повреждена электронная «начинка» котла либо разладились датчики. Сравнительно небольшую проблему представляет ошибка 70, возникающая, когда пропускают этап ввода кода нового котла после монтажа сменного дисплея и электронных компонентов.

Индекс F72 позволяет распознать нарушения в термических датчиках линии, отвечающих за подачу либо расположенных на обратном контуре. F75 как бы уведомляет владельцев котла, что даже запуск насоса не помогает поднять давление. Придется выпускать скопившийся в системе воздух, регулировать настройки байпасов и расширяющих баков. F35 является своеобразным «напарником» 36-й ошибки.

Эта ошибка появляется при следующих неисправностях:

  • если отвод воздуха или газа перекрыт;
  • когда по погодным условиям либо в силу нарушений конструкционного характера нарушена тяга;
  • при ненормальной вентиляции;
  • при перегреве котельного помещения;
  • при слишком близком расположении котла к стене.

F76 загорается на дисплее, когда первичный радиатор нагрет слишком сильно. А F77 говорит о том, что отводной клапан либо насос, отвечающий за конденсацию, работает слишком плохо. F51 сигнализирует про опрокидывание тяги и заведомо неправильную работу дымохода. Одновременно появившиеся сигналы 80 и 91 сразу указывают на короткое замыкание в сенсоре вторичного радиатора. Если сочетаются ошибки 81 и 91, налицо сбои в работе загрузочного насоса.

Устранить такой сбой можно, выполняя следующие действия:

  • выпустить воздух;
  • проверить нарушения кабелей, датчиков и крыльчаток;
  • выяснить, не загрязнен ли теплообменник, при необходимости его вычистить.

F83 извещает про неверное измерение, производимое термисторами на приемной и возвратной линиях. Просто доливают теплоноситель либо корректируют размещение термистора. Коды 84 и 85 обозначают также неверность сведений от термисторов, но устранять проблемы нужно иначе – менять блоки местами или устранять иные дефекты монтажа. Деформация F93 демонстрирует, что горение происходит неправильно. Когда очистка сопла Вентури не помогает, требуется менять форсунку на более правильный аппарат. Дефект Con извещает о том, что нарушен обмен информацией с управляющей аппаратурой, придется обращаться в сервисную организацию.

Код Fxx рассказывает про сбои программного характера, 5ER не столько ошибка в привычном смысле слова, сколько напоминание о необходимости технического обслуживания.

Котлы Vaillant могут выдавать и промежуточные сообщения, не являющиеся ошибками. Так, S0–S8 рассказывают потребителям про запущенный отопительный режим. Когда котел готовит горячую воду, на дисплее транслируются сигналы S10–S17.

Другие знаки состояния следующие:

  • 30 – внешний термостат заблокировал обогрев;
  • 31 – система переведена в летний формат и не может отапливать дом;
  • 33 – работает защита от промерзания, система заблокирована на 1/3 часа.

Бывает так, что отопление вроде бы запущено, но регулятор предписывает котлу работать при +20 градусах. В этом случае на экран выводится сигнал 36. А вот код 41 говорит, что внутри развивается слишком высокое номинальное давление. S42 может высвечиваться при неработающей горелке, когда срабатывает клапан на отводе либо повреждается конденсационный насос. S51 – это состояние, когда газообразные продукты горения проникают в комнату.

Ошибка 53 обнаруживается при недостатке воды. Котел будет исправлять ситуацию или ждать помощи со стороны владельца в этом в течение 150 секунд. S54 означает, что система ждет действий в течение 20 минут. Нет поводов для тревоги при появлении статуса S98, 96 или 97, поскольку это признаки работы в тестовом режиме.

Минимизировать появление всех перечисленных проблем можно, если своевременно обследовать котел и проводить техническое обслуживание.

Настройка и управление

Обращение с котлами Vaillant подразумевает грамотный перевод их из одного режима в другой. Часто возникает вопрос, как правильно отключить на лето систему отопления, чтобы не платить лишние средства за газ и не перегревать дом. Решением проблемы является замыкание отопительного контура на короткий ход, при этом используются кран и перемычки.

Важно: обязательно требуется соединять ввод и выходной узел второго контура таким образом, чтобы в пределах контура оказался расширяющий бачок. По сути, в таком режиме котел работает, как бойлер незначительной вместимости.

Если аппаратура выполнена по схеме с искусственной циркуляцией, все будет еще проще: следует отключить из схемы циркуляционный насос и загерметизировать вводной патрубок котла. Пытаться решить проблему за счет установки дополнительных колонок непрактично и не слишком экономично. Важно помнить, что обеспечить стабильную температуру придется, нормируя расход горячей жидкости. Накачать расширительный бак требуется, если уровень давления беспрерывно сокращается и растет, меняется непредсказуемо. Неуклонное падение давления в системе так просто не устраняется, нужно обязательно отыскать место, где теплоноситель утекает, и ликвидировать причину проблемы. Поиск дефектов нужно вести на радиаторных пробках, соединительных линиях и там, где припаяны фитинги и трубы.

Если накачка бака результатов не дает или они сохраняются слишком короткое время, нужно обследовать резервуар. Часто его внешняя оболочка разгерметизируется и пропускает воздух. Но еще чаще нарушается работоспособность золотников, которые тоже начинают подтравливать.

Сама подкачка бака производится в следующие стадии:

  • заворачивают котловые, подающие и возвращающие краны;
  • открывают сливающий штуцер до полного слива;
  • подсоединяют насосный агрегат посредством золотника, ни в коем случае не перекрывая штуцера.

Для работы пригодится любой вид насоса; можно брать автомобильный и манометр тоже с машины. Прокачка насосом воздуха производится до остановки излива воды из выливающего штуцера. Далее, выпускают воздух и повторяют его введение, непрерывно контролируя показания манометра. Он должен показывать 1,1–1,3 бара, более точные сведения приводятся в технической документации. Теперь можно закрыть выливающий штуцер, раскрыть все завернутые прежде краны, подпитать котел штатным способом до 1,2–1,5 бар, после чего начать прогрев.

Особенно важно контролировать внутреннее давление, если дом или иное строение посещается только периодически. Не секрет, что стабильность электроснабжения сейчас далека от идеала. И если питание останавливается, котел прекращает работу, поэтому давление внутри бака может упасть из-за охлаждения ниже, чем нужно для работы котла. Даже после возобновления электропитания котел не может прогреть дом, поскольку вскоре бесконтрольный дом представляет печальное зрелище – всюду порванные ото льда трубы и радиаторы. Поэтому контроль давления в расширительном бачке требуется вести постоянно. Не менее плоха ситуация, при которой уровень напора беспрерывно нарастает. Конечно, грамотно выбранный и правильно установленный предохраняющий клапан исправляет дело в какой-то степени, но лучше не уповать на него, так как это все же скорее аварийная мера. Стоит помнить всегда, что контроль давления заслуживает повышенного внимания.

Причины неполадок

Чтобы возможные отзывы о котлах этой марки были благоприятными, необходимо уделить большое внимание профилактике неисправностей и их устранению. Стоит отметить, что не все проблемы обозначаются кодами, некоторые возникают без предупреждения. Ситуация, когда котел, вообще, не включается, может появиться из-за неверного подключения «ноля» и «фазы».

Также неполадка может быть связана со следующим:

  • воздух, обильно примешанный к газу;
  • слабое давление в газопроводе;
  • ошибки при заземлении;
  • порванные кабели;
  • неграмотное подключение к газопроводу.

Когда совсем нет горячей воды или котел плохо ее греет, требуется оценить состояние датчика протока. Подчас он загрязняется, жидкость движется, но автоматика не дает команды вентилятору продувать топку и раздувать огонь. Выпустив воду из горячего контура водопровода, добиваются насыщения труб воздухом. Вслед за этим нужно резко отпирать и закручивать водяные краны перед самым котлом, чтобы за счет перепадов давления снять с вентилятора или датчика грязь. Если давление непредсказуемо растет или падает, при этом горячая вода капает из холодного крана, можно предположить повреждение вторичного теплообменника.

Функция диагностики отопительных установок в автоматическом режиме дает возможность пользователю решать практически все возникающие проблемы без обращения в сервис. Для газовых котлов Vaillant ошибка f20 – явление редкое. Понимая, какими причинами она вызывается, несложно выявить неполадку и устранить своими силами.

Расшифровка кода

Рекомендации по устранению ошибки f20 Vaillant, встречающиеся на форумах, тематических сайтах, разные. Она появляется при перегреве котла, и причин тому несколько. Нюанс в том, что для них в инструкции обозначены иные коды: f0 (высокая температура на подаче), f22 (резкое падение давления теплоносителя) и ряд других.

Не все понимают разницу между датчиками котла Vaillant. Приборы, установленные на прямой линии и обратке, отслеживают текущую температуру. Термостат же перегрева срабатывает при значении t˃ 95 0 С на выходе теплообменника и отключает отопительную установку по сигналу аварии с ошибкой f20. Следовательно, с ним и нужно разбираться.

Порядок действий

Шаг 1

Произвести сброс нажатием кнопки на панели управления Vaillant. Импортные котлы чувствительны к питающему напряжению, и при нестабильности сети дают сбои с индикацией какой-либо ошибки. Если она ложная, легко сбрасывается.

Кнопка 8 „Устранение сбоев” для сброса определенных сбоев

Шаг 2

Привести термостат в рабочее положение. В котлах Vaillant «взводится» вручную, нажатием на шток (окрашен в красный цвет). Если ошибка f20 вызвана сбоем в работе насоса или иной причиной, она исчезнет. Для доступа к термостату перегрева нужно откинуть переднюю панель – в большинстве моделей Vaillant защитный прибор (предохранитель) установлен на выходе теплообменника, под датчиком NTC.

Место расположение датчика NTC котла Вайлант

Шаг 3 – диагностика сигнальных цепей. Дефекты определяются визуально: обрыв линии, оплавление изоляции, замыкание – причины ошибки f20 и аварийной остановки котла Vaillant. Проверяется надежность контактов, отсутствие окислов.

Шаг 4 – тестирование датчика перегрева. Определить исправность несложно мультиметром, измерением сопротивления. В исходном состоянии контакты рабочего прибора замкнуты, R = 0. Защитный термостат ремонту не подлежит – меняется.

Последняя причина, вызывающая ошибку f20 – электронная плата котла Vaillant. В ней формируется код неисправности по сигналу с датчика перегрева. Самостоятельно выявить дефект без схем, опыта, соответствующих приборов не получится. Если принятые меры по устранению ошибки f20 безрезультатны, нужно обращаться в сервисный центр. После замены платы работоспособность котла восстановится.