Классный час"игры народов мира". "Игры в которые мы играем" классный час (3 класс) на тему Игры на классный час

Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.

  1. Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
  2. Воспитание умения организации досуга.
  3. Содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала об истории игр.
  2. Подбор конкурсов.
  3. Подбор музыки.
  4. Покупка апельсинов и яблок.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен.
  2. Рисунки веселых и смешных лиц (6 шт.). Плакат с названием классного часа (для оформления доски).
  3. Расстановка стульев по периметру классной комнаты (лучше по кругу).
  4. Открытки с вопросами конкурса.
  5. Два пакета-сумки (“Корзинки”).
  6. Карточки с действующими лицами сказки.

План классного часа

1. Рассказ об истории игр их значении в жизни человека

2. Игротека:

  • Современные жмурки.
  • Интеллектуальный конкурс.
  • Забавы дворян XIX века (импровизированная сказка).

3. Подведение итогов игротеки.

Ход классного часа

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого дома есть библиотека. Спасибо. У кого есть видеотека. Спасибо. А у кого есть домашняя семейная игротека? Спасибо. Сегодня мы положим начало созданию игротеки.

История провозглашает семь чудес света (Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; статуя Зевса в Олимпии; Храм Артемиды; Галикарнасский Мавзолей; колосс Родосский; Александрийский маяк) , но скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре. Игры – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Не смотря на то, что у любого поколения – свои ЛЮБИМЫЕ забавы, есть игры, которые продолжают жить вопреки изменениям их названий, упрощению или усложнению правил. Остались жить по ныне считалки – речевки часто не переводимые, звучащие как заклинание. Вот, например:

Кулю, кулю-баба!
Не выколи глаза,
Сын под окошком,
Свинья под лукошком.
Пора, что ли?

Как вы думаете к какой игре эта речевка? Так причитал или кулюкал водящий самой, пожалуй популярной игре детства – “пряталки”, “прятушки”, “палочка-выручалочка”, “ухоронки”, “кулючки”. Очень распространена сейчас игровая скороговорка: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать….” Много лет назад эта игра выглядела несколько иначе. Дети прошлых веков отстругивали палочку и приступали к выбору “водыря” , приговаривая: “Палка мене, людей боле ”.В этот миг все хватались за палку руками, водить шел тот, чей кулак оказывался сверху. Затем палку забрасывали что было сил, а “водырь” бежал за ней, возвращался к установленному месту и причитал:

Палочка пришла,
Никого не нашла.
Кого первого найдет,
Тот за палочкой пойдет.

Всем известна нехитрая игра “ФАНТЫ”. В самом начале ее происхождения она сопровождалась специальными “игровыми” песнями. В дворянских семьях на рубеже веков пение перестало сопровождать “фантовые” игры. Выполнение шуточных “требований” теперь предписывалось иными способами. Эта игра очень ярко описана у Антона Павловича Чехова в рассказе “Учитель словесности”. (На долю Шабалдина выпало удовольствие поцеловаться с няней…) Игра не ахти какая хитроумная, а люди недавнего прошлого веселились от души. Кстати, название “фанты” - измененное немецкое слово “залог”.

ИГРОТЕКА. Итак наша игротека открывается.

  • До сих пор не забылись старинные ЖМУРКИ, более известные в те далекие времена под названием “слепой козел”. Это очень древняя игра, упоминаемая даже в преданиях, сохранившихся со времен язычества. Вот как рассказывает о ней народное сказание о Кикиморе: “ Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах. Поит-холит он Кикимору медвяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. С вечера до пол ночи заводит Кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то “слепым козлом”, то “камушками””.

Сегодня мы сыграем в современные жмурки. Правила следующие: из двух команд необходимо выбрать по два человека – “воды”, два человека – “корзинки”. Корзинки не имеют право разговаривать и заходить за черту поля , где будут апельсины и яблоки. ВОДАМ завязывают глаза и кружат вокруг оси приговаривая: “вышел козлик погулять апельсины пожевать. Раз, два, три! …. (яблоки или апельсины собери)”. После этого ВОДЫ должны на корточках собрать соответствующий фрукт и положить в свою корзину. По окончании музыкального фрагмента конкурс заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше фруктов в корзине.

  • Интеллектуальная игра. “А знаете ли вы, что…” Эта игра требует предварительной подготовки всего класса. Вы ищите интересные факты или события, или происхождение простых на первый взгляд названий. Ну, например: как переводится слово школа? Существует несколько переводов (досуг, заниматься на досуге). Возраст школьной тетрадки? (4, 5 тыс. лет. Их нашли в Иране – это глиняные клинописные таблички. На них ассирийцы упражнялись в правописании) . Кто изобрел первый школьный звонок? (Платон, водяные часы в определенный час издавали звон и созывали учеников на занятия) . Затем команды класса обмениваются полученной информацией. А на следующем классном часе можно уже проводить игру “Брейн-ринг”, где будут разыгрываться эти вопросы. Выигрывает та команда, которая запомнила больше всего ответов на вопросы. Сегодня мы проведем игру несколько в другом стиле. Так называемый “Блеф-клуб”. Отвечают быстро капитаны (разрешается подсказка команды)
  1. Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да )
  2. Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет )
  3. Верно ли, что минимальное количество букв в алфавите племени Отока острова Бугенвиль? (да , 11)
  4. Правда ли, что аргентинские первоклашки имеют форму – белый докторский халат? (да )
  5. Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги - вексиллология)
  6. Правда ли, что дети, живущие на острове ОУ, ходят в школу на ходулях? (да , школа находится на соседнем острове, а когда залив мелеет, то на лодке не доедешь, и приходится надевать ходули)
  7. Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет , это лицо содействующее какому-либо мероприятию)
  8. Правда ли, что в Сикионской школе рисунка 4 в. до нашей эры учились 12 лет и платили 1 талант. (да , 26,196 кг золота = 1 таланту, основатель школы Эвпомп, а затем Памфил)
  9. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да , для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)
  10. Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет , это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

Мы, казалось бы, ничем серьезным не занимались, а просто играли. Но что-то все-таки изменилось. У вас улучшилось настроение, вы отдохнули, каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное об игре. Вы раскрепостились. Желаю вам, чтобы ваша игротека пополнялась новыми интересными играми. Играйте сами, учите играть других. Игра – это здорово!

Литература

  1. Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128с.
  2. Творчество. ed. vsamare. ru http://www. ed. vsamare. ru/pgid/370/oid/513

Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»

Ведущий. Начинаем игру, которая называется «Счастливый случай». В игре принимает участие 18 игроков. Сейчас проведём жеребьёвку. Каждый участник достаёт из мешочка фишку. Какого цвета она окажется, за такой стол садится участник: красный, синий или жёлтый.

Проводится жеребьёвка.

Гейм 1 «Вопрос-ответ» .

Область вопросов участники определяют, вытаскивая карточки определённого цвета (зелёная, красная, синяя, жёлтая).

За правильный ответ команда получает 1 балл. Если 3 раза подряд выпадает один и тот же цвет, то за правильный ответ на вопрос не 1, а 3 балла. Это и есть «счастливый случай».

«Общие знания» (жёлтая карточка)

    Что без ног идёт? (Дождь, время)

    Что без воды плавает? (Облака)

    Какое белорусское имя растёт во ржи? (Василёк)

    Стучит, гремит, а нигде его не видно. (Гром)

    Предварительный набросок к картине, рисунку. (Эскиз)

    Чему равна дюжина? (12, чёртова дюжина – 13)

    Что такое отель? (Гостиница)

    Что общего у петуха и у всадника? (Шпоры)

«Человек» (красная карточка)

    Зачем человеку сон? (Во сне человек отдыхает, восстанавливает силы)

    Что такое самоуважение? (Уважение человека к самому себе)

    Почему мышцы человека так назвали? (От латинского слова «мускулюс», что означает «мышь», они бегают под кожей, как мышки)

    У кого больше шейных позвонков: у человека или жирафа? (Одинаково,7)

    О ком говорят, что «у него голова на плечах»? (Об умном человеке)

    О ком можно сказать, что «он коту по пятку, а воробью по колено»? (Об очень низком человеке)

    О ком говорят, что «он за словом в карман не лезет»? (О человеке, находчивом в беседе, немолчаливом)

    Назовите самарских писателей и поэтов.

«Природа» (зелёная карточка)

    Для чего бобры валят деревья? (Чтобы делать запруды, строить домики)

    На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

    Все ли зайцы зимою белые? (Нет, белеют беляки, а русаки остаются серыми)

    Место, где река берёт своё начало. (Исток)

    Какая птица является символом мира? (Голубь, символ придумал П.Пикассо)

    Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, Клёна, Осины)

    Назовите осенние цветы. (Астры, хризантемы, георгины)

    Для чего опытные садоводы приносят в огород жаб? (Они уничтожают вредных насекомых)

«Сказки» (синяя карточка)

    Что искали в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

    Что потеряла Золушка? (Туфельку)

    Какие рыбы исполняют желания в сказках? (Щука, золотая рыбка)

    Кто украл солнце в сказку К.И.Чуковского «Краденое солнце»? (Крокодил)

    В сказке какого писателя горошина играет очень важную роль? (Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»)

    Назовите героев сказки «Пшеничный колосок». (Гусак Шипун, индюк Болботун, курочка)

    Назовите друзей незнайки. (Знайка, Кнопочка, Пончик, Винтик, Шпунтик)

    Назовите писателей-сказочников.(Гримм, Андерсен, Перро, Гауфт)

Музыкальная пауза (Песня в исполнении ученицы)

Необходимо ответить на большее количество вопросов за 1 минуту. За каждый правильный ответ 1 балл.

    Где находится головной мозг? (В черепе)

    Первая учебная книга школьника. (Букварь)

    Птенцы какой птицы не знают своей мамы? (Кукушки)

    Девочка, которая попала в Зазеркалье. (Алиса)

    Часть слова перед корнем. (Приставка)

    Орган зрения. (Глаз)

    Дитёныш коровы. (Телёнок)

    Большая, высокая копна сена. (Стог)

    Человек, который учит детей в школе. (Учитель)

    Насекомые, дающие человеку мёд. (Пчёлы)

    Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка)

    Обозначение звука на письме. (Буква)

    Высохший хлеб. (Сухарь)

    Не врач, а деревья лечит. (Дятел)

    Сумма сторон прямоугольника. (Периметр)

    Что видит человек, когда спит? (Сон)

    Отец твоего отца, а тебе? (Дед)

    Трусливый, как … (заяц)

    Ядовитый гриб с красной шляпкой. (Мухомор)

    Кто на себе дом возит? (Улитка)

    Ступеньки, которые двигаются. (Эскалатор)

    Название телепередачи о животных. («В мире животных»)

    Последний день недели. (Воскресенье)

    Помещение, где стоят машины. (Гараж)

    Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

    Откуда появился Старик Хоттабыч? (Из бутылки)

    Какие буквы звука не обозначают? (Ъ и ь)

    Где находится спинной мозг? (В позвоночнике)

    Самый большой зверь Беловежской пущи. (Зубр)

    Часть слова после корня. (Суффикс или окончание)

    Хитрая, как … (лиса)

    Что посеешь, то и … (пожнёшь).

    Есть ли воздух в почве? (Да)

    Какое животное при опасности отбрасывает хвост? (Ящерица)

    Нос птицы. (Клюв)

    Доктор, который лечит животных. (Айболит)

    Железная дорога под землёй. (Метро)

    Столица России. (Москва)

    Мама твоей мамы, а тебе … (бабушка)

    Домик для пчёл. (Улей)

    Груши, яблоки, сливы - это…(фрукты)

    Грибы жёлтого цвета. (Лисички)

    Что разбила мышка в сказке? (Яичко)

    Знак сложения. (Плюс)

    Сумка школьника. (Портфель, ранец)

    Что носят близорукие люди? (Очки)

    Сколько органов чувств? (Пять)

    В стихотворении есть …(рифма и ритм)

    Если бабушка с дедушкой не работают, то они получают … (пенсию).

    Папа Буратино. (Карло)

    Переносчица сонной болезни. (Муха Цеце)

    Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

    Знак вычитания. (Минус)

    Предмет, на котором сидят. (Стул)

    Первый день недели. (Понедельник)

    Сильный как … (медведь).

    Дружбу за деньги … (не купишь).

    Грибы, растущие под берёзой. (Подберёзовики)

    Владелица избушки на курьих ножках. (Баба Яга)

    Рабочий стол ученика. (Парта)

    Деньги, которые получают студенты. (Стипендия)

    Дерево, которое плачет. (Ива)

    Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)

    Картофель, свекла, морковь – это … (овощи)

    Дитёныш лошади. (Жеребёнок)

    Первый месяц года. (Январь)

    Геометрическая фигура, у которой 3 угла. (Треугольник)

    Конь – шахматная … (фигура).

    Комната для занятий в школе. (Класс)

    Сколько см в 1 дм? (10)

    Сумчатое животное. (Кенгуру)

    Врач для животных. (Ветеринар)

    Починка автомобиля. (Ремонт)

    То же, что и страна, республика. (Государство)

    Изделие из теста с начинкой. (Пирог)

    На нём играют в футбол. (Стадион)

    Макака, шимпанзе, горилла – это … (обезьяны).

    На ней пекут блины. (Сковорода)

    Театральное представление. (Спектакль)

    Искусственный водоём для плаванья. (Бассейн)

    Струя воды, выбрасываемая вверх под напором. (Фонтан)

    Сосуд для супа. (Кастрюля, тарелка)

    Собирание грибов – это тихая … (охота).

    Все воды земли. (Океан)

    Вскипевшая вода. (Кипяток)

    Застёжка в виде твёрдого кружка. (Пуговица)

Игра со зрителями.

За правильные ответы зрители получают очки, которые затем они могут отдать той команде, за которую они болеют.

    Трава от 99 болезней. (Зверобой)

    Кто может пить ногой? (Лягушка)

    Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

    Пингвин – птица или нет? (Птица)

    Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

    Разноцветные грибы. (Сыроежки)

    Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)

    Какая птица выше всех летает? (Орёл)

    Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

    Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

    Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

    Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

    Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)

    Самая высокая трава. (Бамбук)

    Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

    Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

    Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (Заяц)

    Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

    Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

    Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождевой)

    Какая птица в мире самая большая? (Страус)

    Когда ёж не колется? (Когда только родится)

    Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

    Чьи листья опадают осенью зелёными? (Ольхи)

    Где у кузнечика ухо? (На ноге)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Сколько ног у паука? (8)

    Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

    Животное лесов, похожее на кошку. (Рысь)

Гейм 3 «Ты мне, я – тебе».

Каждая команда задаёт вопрос другой команде.

Гейм 4 «Тёмная лошадка».

Даётся описание приглашённого на игру гостя. Команды должны угадать, кто это такой. Затем гость задаёт вопросы каждой команде.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Классный час.

Тема: «Во что мы играем…»

Цели урока:

1. C оздать условия для развития творческого мышления, познавательной активности, произвольной памяти, коммуникативных способностей.

2. Продолжить воспитание человека культуры, а именно знать историю, традиции своего народа и обычаи.

3. Создать условия для совершенствования навыков коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер, проекционный экран; презентация; золотой ключик; карточки с заданием.

Ход мероприятия.

    Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Во что мы играем…» Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших увлечениях, об играх, в которые вы играете в свободное время.

2.Знакомство.

1.Перед тем как начать наше мероприятие, давайте с Вами познакомимся. А поможет нам в этом золотой ключик- ключик знакомства. По очереди каждый ученик называет своё имя и на первую букву имени- прилагательное, наиболее яркое его характеризующее. Записывайте своё имя и прилагательное на цветных карточках, которые у Вас лежат на столах.

Начинает учитель: Ольга - обаятельная.

(Например: Михаил- мудрый; Ирина- искренняя; Василий- весёлый).

2.Рассказ об увлечениях.

Ребята, получается, мы сейчас с Вами играли.

-А в какие игры Вы играете в свободное время? Запишите их на листочках.

-А какие Вы знаете игры исконно-русские?

3. Знакомство с исконно-русскими играми.

Ребята, а есть и интеллектуальные игры, которые развивают сноровку, внимание, веселят, поднимают настроение.

Например: а) Лапта; б) Городки

«Лапта» (Слайды 2-4)

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре лапта. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено не мало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игры. Значит, более тысячи лет живёт эта игра в народе. Первая попытка создания единых правил по русской лапте была предпринята в 1926 году. Но тогда лапта так и не была признана видом спорта, хотя её популярность в народе по- прежнему высока. И только в 1957 году состоялось первое официальное соревнование по лапте. Лучшее место для игры в лапту- широкая лужайка или другая ровная площадка значительных размеров. Для этой игры необходим небольшой мяч, лучше всего теннисный. Биту можно изготовить из дерева. Соревнования проводятся между двумя равными командами численностью до 10 человек.

-Ребята, есть ещё одна очень интересная игра «Городки». Когда-нибудь играли в такую игру?

«Городки» (Слады 5-7)

Городки- это старинная игра. Её история насчитывает несколько веков. В неё играли: Петр1, генералиссимус Суворов. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры. По городкам проводятся чемпионаты России среди подростков и юношей, чемпионаты мира, первенства Европы среди юношей и девушек. Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городком», битами с определённого расстояния.

- Ребята, это игры которые развивают Ваши физические способности. Но есть ещё одна игра познавательная и развивающая игра, которая называется «Буриме». (Слайды 8-10).

Ребята, Вы когда-нибудь играли в такую игру «Буриме»? Кто-нибудь знает об истории этой игры и как в неё играть?

Многие из нас любят поэзию. Мы зачитываемся стихами любимого автора. Но в поэзию можно играть, и имя этой игре-Буриме.

-Как и у любой игры, у буриме есть свои правила. Как же писать буриме?

Буриме появилась в 17 веке. Суть игры сводится к тому, что задаётся определённое количество рифм и, используя эти рифмы, участники должны придумать осмысленное стихотворение.

Сегодня буриме существует и как сетевая интерактивная игра на нескольких сайтах с различными правилами.

Вся суть буриме заключается в том, что из порой совсем несопоставимых и странных рифм получается законченное смысловое стихотворение.

Пример: Один участник предлагает рифмы, следующий сочиняет под них двустишие. И так по цепочке.

Например, заданы рифмы «окно-давно».

Можно написать:

«Мы купили пластиковое окно,

Мы о нём мечтали уже давно».

Итак, ребята Вы готовы?

У каждой группы есть своё начало стихотворения, а Вам нужно его продолжить, а потом мы проверим, какие весёлые стихотворения у Вас получились.

Карточка №1

Уж-душа

Наступил я ногой на ужа.

И ушла моя в пятки душа .

Карточка №2

Звезда-бездна

Тихо тронулась наша звезда.

К берегам неизведанной бездны.

Карточка №3

Гроза-глаза

Если всё не так, и за окном гроза.

Отвлеклись на пять минут, удиви глаза.

Проверка. Чтение стихотворений.

4.Заключение.

Вот какие забавные существуют игры. А закончить наш классный час я хотела бы весёлыми строками, которые Вы продолжите.

Я пришла сегодня в класс,

Чтоб порадовать всех Вас…

- Ребята, спасибо за внимание, с Вами было очень интересно. Вы все были активны. Молодцы!

Игры для классных часов

Игры для разделения аудитории на несколько групп.

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев».

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?

Что мне больше подходило – вести или следовать?

Когда я чувствовал дискомфорт?

Что мне понравилось в моем партнере?

Что бы я ему посоветовал?

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

Список чувств:

Гордый Пугливый

Счастливый

Ревнивый

Довольный

Скучающий

Перепуганный

Очарованный

Обезумевший

Напряженный

Страдающий

Смущенный

Сердитый

Одинокий

Надеющийся

Сбитый с толку

Удовлетворенный

Печальный

Возбужденный

Разочарованный

Усталый

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

Вопросы:

Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?

Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?

Назовите одну из ваших семейных традиций.

Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.

Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.

Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?

Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.

Назовите что-то, что делает вас счастливым.

Назовите что-то, чего вы боитесь.

Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?

Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.

Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.

Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?

Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.

Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.

Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?

Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?

Как бы вы описали рай?

Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?

Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?

Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.

Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?

Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?

Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.

Мое любимое животное – это…

Я чувствую страх, когда думаю о…

Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…

Когда у меня выдается свободное время, я люблю…

Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…

Мне нравится есть…

В школе мне нравится…

Мне больше всего нравятся люди, которые…

Через 10 лет я вижу себя…

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Примерные фразы:

Очень люблю заниматься…

У меня неплохо получается…

Меня беспокоит…

Я особенно счастлив, когда…

Мне особенно грустно, когда…

Я злюсь, когда…

Когда печалюсь, я…

Я представляю себя…

Я привлекаю внимание с помощью…

Я добился(ась)…

Я притворяюсь… хотя на самом деле…

Другие люди вызывают во мне…

Самое лучшее во мне – это …

Самое плохое во мне – это …

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

Опросник

Опиши то время, когда тебе было одиноко.

Что тебе помогло справиться с одиночеством?

Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?

Что дали тебе дни испытания одиночеством?

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

МУДРЫЕ МЫСЛИ

Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк

Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)

Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран

Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит

Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий

Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер

Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека

По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков

Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон

Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм

Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин

Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский

Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов

Свобода – только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение

Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати

Опьянение – не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, – кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека

Судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия. Новалис

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр


Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.